565 подписчиков
ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО?
Почему кружка кваса в дорогом отеле за 500₽ воспринимается более спокойно, чем такая же кружка за 500₽ в захудалом магазинчике? Невероятно, но логично!
Отдать 500₽ в душном ларьке с неряшливой продавщицей? Чистой воды грабеж!
Те же 500₽ в роскошном отеле с приветливыми официантами? По крайней мере, приемлемо.
А что скажешь о масле, которое можно взять на заправке в два раза дороже? Просто для удобства и чтобы избежать лишних остановок.
И как насчет спонтанной покупки кроссовок только потому, что на них висит скидочный ценник? Кажется, сэкономил целых 2000 рублей! На самом деле они просто будут простаивать в шкафу среди прочей бесполезной одежды.
Парадоксально, но ты счастлив, хотя потратил те деньги, которые не планировал.
«ОБЫЧНАЯ» ЦЕНА
Как это работает? Продавцы, зная об этой особенности, часто манипулируют представлением об «обычной цене». Например, многие товары, такие как мебель или мужские пиджаки, все время находятся распродаже. А раз покупатели заходят туда редко, им трудно заметить, что на них всегда висит желтый ценник.
СКИДКИ = ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
Еще один фактор – ощущение высокого качества. Перечеркнутая цена заставляет нас верить, что стоимость товара в разы превышает нашу покупку. А значит, качество должно быть намного лучше. Какая выгодная покупка!
Множество магазинов потопили сетевики вроде «Магнита» и «Пятерочки» – с их желтыми ценниками и дешевыми товарами низкого качества.
Для покупателя одноразовая покупка по выгодной цене приносит гораздо больше эмоций, чем возможность сэкономить незначительную сумму на каждом отдельном товаре.
1 минута
6 декабря 2023