5118 подписчиков
Зачем нужно инвестировать в бренд на примере винодела Дмитрия Вишневецкого
Вчера общался с винотекой и слушал как тяжело идут продажи российского вина.
У меня сложилось вот какое представление о состоянии рынка.
Пик спроса приходится на недорогое вино в формате +-500 рублей. Это сегмент VFM - value for money, качество по доступной цене. Потребитель хочет понятный продукт по доступной цене.
На другом конце находится сегмент дорогих вин, где спрос отдает денежки за известные и проверенные бренды.
Посередине находимся мы - виноделы новой волны. Слишком дорого, чтобы быть в массовом сегменте, слишком неизвестны, чтобы покупаться обеспеченным потребителем.
Следовательно есть два пути:
1. Либо становиться дешевле
2. Либо строить бренд
Чтобы становиться дешевле - нужно инвестировать миллиарды. Да да, это не тот бизнес, где можно вместо 1500 рублей на полке просто по желанию сказать - ладно, не буду я зарабатывать свои проценты, а давайте проадваться по 400. Большинство проивзодителей вина имеют себестомисоть 600-700 рублей. Умножаем на 2-3 получаем цену на полке. Чтобы себестоимость упала с 600 до 200 - надо на порядок (х10) увеличить площади и мощности цехов, емкостного парка и оборудования.
Чем занимаются все успешные компании мира? Строят знания о бренде. Обученный потребитель покупает дороже - потому что он знает, что он покупает, почему, доверяет, осмысленно выбирает конкретный продукт. По рациональным или эмоциаональным критерияем - не важно. Потому что ему так лучше или престижнее, или выгоднее или конфортнее - тоже не важно. Важно то, что без знаний человек не отдает предпочтение дорогому продукту.
Продукт с нулевым брендом не обладает конверсией в продажи. Нет, доверия, нет спроса, нет ассоциаций, нет рейтинга, нет мотивации, нет знаний.
Это на мой взгляд существенная точка роста для нашего рынка - как внутри страны, так и за ее пределами.
Инвестируйте в бренд.
Какие ещё подобные бизнесы существуют? С бредом в качестве основного способа продаж
1 минута
6 декабря 2023