Найти тему
3356 подписчиков

Круг Петера Хеммеля фон Андлау «Поклонение волхвов», 1507 г.


Стиль этого панно, характеризующийся массивными фигурами, индивидуализированными типами лиц, яркой палитрой и богатыми текстурами, типичен для южногерманской росписи по стеклу, в то время как слегка грубоватые, землистые лица, удлиненность фигур и широкие плоскости драпировки, разделенные трубчатыми складками, более характерны для Верхней Баварии.

Компоновка композиции, в которой основная сцена отделена от глубоко отдаленного пейзажа стеной, занавесом или другим барьером, и использование одного куска стекла для каждого элемента обусловлено формальными принципами, установленными нюрнбергскими художниками конца 1480-х годов.

Однако лицо Богородицы с изогнутыми бровями, рельефными нижними веками, тонкой линией губ и выпуклым подбородком типично для страсбургского Wrerkstattgemeinschafat, свободной ассоциации мастеров росписи по стеклу, работавших по всей южной и центральной Германии примерно с 1470 по 1500 год, которая была связана с одаренным страсбургским художником Петером Хеммелем.

И хотя после 1499 года в не известно ни одного витража Werkstattgemeinschaft, стилистически и технически данная панель отражает их влияние.

Работа находится в Метрополитен-музее.
Круг Петера Хеммеля фон Андлау «Поклонение волхвов», 1507 г.
1 минута