108 подписчиков
3 составляющих хорошей рекламы
Хорошая реклама – это та, которая приносит коммерческий результат. Это понятно. Но такое знание мало помогает при создании самой рекламы. На что ориентироваться, прорабатывая рекламу? В этом плане за последние 40-50 лет ничего не изменилось. Основные принципы все те же.
Хорошая реклама привлекает внимание!
Сразу. Часто с этим любят спорить специалисты по контекстной рекламе, рассказывая про ключевые слова и прочее. Технологии в этом деле вторичны. Мы все работаем на рекламном рынке.
А в чем задача любой рекламы?
Привлечь внимание целевой аудитории.
Поэтому реклама должна быть:
- Яркой, интересной для ЦА.
- Простой и понятной. Не нужно вдумываться в оффер и его детали, чтобы понять суть.
- Потенциальный покупатель сразу понимает, что, где, как, сколько.
Если брать контекстную рекламу, то ее задача в первую очередь привлечь внимание к себе, чтобы потенциальный клиент нажал на объявление. За это отвечает в первую очередь заголовок и изображение. А дальше первый экран сайта должен заинтересовать человека изучить дальнейшую информацию. Как сказал однажды Игорь Манн: «Нет интереса – нет покупки».
Хорошая реклама запоминается!
Название компании или эксперт, который представлен в рекламной кампании, должны быть везде.
- На баннерах
- На фото в РСЯ
- На сайте
Сам оффер должен быть последовательным. Лучше доносить 1 оффер во всех каналах, чтобы его запомнили. В контекстной рекламе, таргетированной, Telegram, авито. Везде оффер должен быть прописан одинаково, в едином стиле, с единым визуальным оформлением.
Хорошая реклама продает!
Маркетолог Игорь Манн как-то сказал, что вопрос «Продает ли моя реклама?» спасет не только маркетинг, но и сам бизнес.
Я согласен.
Но важно понять, что речь идет не просто про рекламные объявления в Директ или VK. В первую очередь это ваши посадочные страницы, куда потенциальный клиент попадает после нажатия на рекламу:
- Целевые страницы сайта
- Квизы
- Группа в VK
- Лид формы
- И т.д.
Они отвечают за продажу. Именно их нужно постоянно тестировать, чтобы находить рабочие элементы:
- Самый эффективный первый экран
- Наиболее эффективный призыв к действию
- Лучший вариант представления цен (даже на уровне таблицы с тарифами можно протестировать десятки вариантов).
- Лучшее оформление карточки товара
Стоит ли опираться на публичные данные?
Например, статьи или сторонние кейсы. Можно. Но только ради поиска идей на тест. Нет никаких гарантий, что у вас будет работать таким же образом. Другая аудитория, другое время, другие результаты.
Следование этим простым принципам поможет сделать рекламу системно.
Шаги можно описать в упрощенном виде так:
- Изучаем потребности ЦА, их реальные боли, а затем тестируем в разных офферах.
- Прорабатываем воронку. Как вообще потенциальные клиенты будут доходить до заказа у нас. Какие этапы будут? Как объявления на разных этапах будут отличаться друг от друга? Какие каналы рекламы нужны и на каких этапах?
- Прорабатываем яркую, запоминающуюся рекламу.
- Соблюдаем единый стиль и офферы во всех рекламных каналах. Реклама должна запоминаться.
- Не забываем про упоминание бренда или эксперта.
- Реклама должна продавать. Поэтому нужны постоянные тесты целевых страниц.
- Все нужно считать. Оценить эффективность мы сможем только в том случае, если внедрим сквозную аналитику и будем считать каждый канал вплоть до клиента и дохода, который он приносит.
2 минуты
17 декабря 2023