Найти тему
553 подписчика

#фильмыописателях


Субботний вечер, Бродский, старые абажуры, обаяние ленинградских коммуналок. и коты - они же «сокращённые львы»)

4 июня 1972 года Бродский навсегда покинул Россию. «Теперь меня там нет. Означенной пропаже дивятся, может быть, лишь вазы в Эрмитаже».
Поэт так и не вернулся домой, но Андрей Хржановский и Юрий Арабов придумали его «сентиментальное возвращение», вообразили его, сняв удивительный и по-своему уникальный фильм-фантазию. Будто бы все-таки перевезли поэта через Атлантику и дали ему возможность, спустя годы, наконец еще раз увидеть родных.

В какой-то момент настолько веришь в происходящее в кадре, но вдруг звучит вопрос: "папа, как ты умер?" И мы понимаем - всё это вымысел.

Как и в своей пушкинской трилогии, Хржановский берет за основу рисунки и черновики поэта. Поначалу кажется, что «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину» - типичный байопик, но вдруг на экране появляется кот, нарисованный когда-то самим Бродским. Да, тот самый, которого поэт будил, когда приходили особо дорогие гости) Кот-поэт начинает читать стихи – и фильм превращается в дивный театр теней.

Так тонко и образно (столько символов) показаны чувства человека, которому отчаянно хотелось вернуться в детство, в те самые полторы комнаты.
«Я плыву в облаках по прекрасным местам, где я был молодым, возле чаек и там, где кончается дым».

Вообще, для меня это фильм о детстве (не только Бродского), о том, что остается в памяти, когда мы вырастаем. О том, что "единственная правота – доброта" (эту цитату я бы сделала эпиграфом к картине (если бы меня кто-то спросил)).
А еще о жизни страны, о той эпохе. фильм снят человеком того времени - Хржановский современник и ровесник Бродского.

П.С.
На танцующих Юрского и Фрейндлих, играющих родителей Бродского, можно смотреть вечно.
пс.пс. моим друзьям, живущим в разлуке с родными и домом)
1 минута