Найти тему
108 подписчиков

Отечественные видеохостинги отчитались о значительном росте аудитории. У VK Видео она достигла 68 млн российских зрителей в месяц, Rutube ежедневно смотрят пять миллионов человек. Также сервисы отмечают увеличение спроса на вертикальные видео: так, например, потребление контента VK Клипов за год выросло вдвое, а Yappy, по словам Александра Жарова, вызывает интерес, в том числе за рубежом.


О чем это говорит? Прежде всего о том, что переход российской аудитории на отечественные платформы можно обеспечить, не прибегая к шоковым сценариям вроде блокировки. Наши видеохостинги проделали большую работу: это и партнерские отношения с авторами контента, и эксклюзивные проекты, и улучшение пользовательского опыта. Кстати, сработала ставка VK на отдельное приложение для видео: согласно статистике, его скачали и установили 2,6 млн раз.

Также отмечу, что достичь таких результатов было бы невозможно без соответствующей технической инфраструктуры. За год обе платформы модернизировали свои серверные мощности и отработали вопрос с доставкой контента, что на фоне деградирующего российского сегмента Google Global Cache даёт им ощутимое преимущество в скорости загрузки.

Уверен, что процесс замещения YouTube будет продолжаться и в следующем году, а бороться за аудиторию предстоит не только VK с Rutube. Кроме недавно появившегося и подающего большие надежды Nuum, к релизу готовится еще один сильный претендент на звание национального видеохостинга, его закрытое тестирование начнется уже в январе.
1 минута