Найти тему

НЕ ПОНИМАЕТ, НЕ РЕАГИРУЕТ. КАК ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ ДИАГНОСТИКУ?

Именно такой вопрос мне недавно задали. Давайте попробуем разобраться.
Итак, пришел на диагностику неговорящий ребенок, обращенную речь вроде как не понимает, коммуницировать не собирается. Специалист начинает диагностировать и по результатам диагностики, выясняется что ребенок не знает НИЧЕГО. Как результат, подозрение на умственную отсталость. Так ли это?
Конечно, у такого ребёнка однозначно будут интеллектуальные трудности, но раз ребенок не коммуницирует, мы не можем адекватно оценить его интеллектуальный уровень,поэтому и говорить, в данном случае, об умственной отсталости не корректно! Это приниципиальный момент: различать не понимание инструкции и отсутсвие коммуникации.
Именно из-за такой путаницы дети с РАС так часто получают в довесок умственную отсталость, и именно поэтому, я против проведения таких тестов как тест Векслера с детьми с РАС.
А что вы думаете по этому поводу? Можно ли адекватно оценить интеллектуальный уровень ребенка, у которого отсутствует коммуникация?
НЕ ПОНИМАЕТ, НЕ РЕАГИРУЕТ. КАК ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ ДИАГНОСТИКУ? Именно такой вопрос мне недавно задали. Давайте попробуем разобраться.
Около минуты