32 подписчика
6 уроков по созданию персонального бренда от Будды
Хожу по Дели, вижу монахов, оранжевые ленточки, статуи на каждом углу и понимаю, какой все-таки у Будды сильный персональный бренд. В Национальном музее современного искусства целый этаж посвящен Будде, его жизни и приключениям. Тибетская диаспора и вовсе заняла целый район Нью-Аруна-Нагар, где полностью воспроизвела буддийский храм в миниатюре. Есть в мире иконы, чья репутация точно выдержала испытание тысячелетиями.
1️⃣ Яркая легенда на основе фактов биографии. 29 лет своей жизни принц Сиддхартха Гаутама провел во дворце в роскоши и удовольствиях. Однажды он впервые отправился на прогулку за пределы дворца и увидел четыре зрелища, которые изменили всю его жизнь: нищего, больного, аскета и мертвеца. Увиденное сильно впечатлило молодого принца. Он осознал, что богатства и титулы — не смысл жизни. Сиддхартха Гаутама оставил свой дом, семью, все свое состояние и отправился на поиски пути для избавления от страданий. В итоге он нашел ответы и получил новое имя — Будда («Пробудившийся»). А основанное им учение буддизма стало одним из крупнейших философских течений в мире.
2️⃣ Амбассадоры бренда. Вместе с ответами Будде открылась великая любовь ко всем живым существам и желание помочь каждому избавиться от страданий. Но кто поверит одинокому страннику? Как истинный лидер Будда сначала вовлек в учение ближайшее окружение. Затем уже вместе с ними стал преподавать принципы буддизма широкой аудитории.
3️⃣ Личный пример и аутентичность. Будда жил своими учениями. Он ежесекундно практиковал то, чему учил, и эта честность вызывала доверие и уважение.
4️⃣ Ясность послания и социальная значимость. Учения Будды сформулированы системно, конкретно и понятно. Он говорил о проблемах, которые до сих пор касаются каждого человека —поиск счастья и избавление от страданий болезни, старения и смерти. При этом не призывает к аскетизму, а проповедует срединный путь между служением и разумными ограничениями. Это позволило его учениям распространиться по всему миру и оставаться актуальными более 2500 лет.
5️⃣ Визуальная идентификация. Статуи Будды, его изображения и символика везде узнаваемы. Это создает сильный визуальный элемент, который укрепляет его персональный бренд.
6️⃣ Доступность. Будда не создавал барьеров и учил всех, независимо от их социального статуса, происхождения и убеждений. По сути его целевой аудиторией стал каждый человек на планете. Он преподносил буддизм как философию и образ жизни, а своим ученикам завещал не добавлять отсебятины и передавать знания последовательно и единообразно.
Сегодня буддизм — четвертая по величине религия. Более 520 миллионов человек (около 7% жителей планеты) относят себя к буддистам по всему миру. А идеи кармы вышли далеко за пределы первоначального учения. Хороший результат, Гаутама Будда!
2 минуты
16 декабря 2023