Найти тему
8 подписчиков

На самом деле, стратегия (бизнес / продуктовая / дизайн) — это важная для меня тема, к которой я методично подступаюсь. Однако в качестве регулярного упражнения, я часто прогоняю любую идею через несколько тезисов в пяти этапах: Миссия → Вижн → Стратегия → Цель → Задачи.


Как пример, хочу показать быструю болванку, на примере одной из ранних идей в области Embedded Finance.

Design Infrostructure for Fintech → Customizable Design Infrastructure for Fintech → Highly Customizable Design Infrastructure for Fintech → HIGHLY CUSTOMIZABLE DESIGN INFROSTRUCTURE FOR BUILDLING MODERN FINANCIAL EXPERIENCE

Миссия — это предназначение организации. Прагматичное определение того, что компания призвана выполнять. «Зачем создана организация?» «Мы созданы для того, чтобы»:
— Обеспечить региональную автомномность и снизить технологическую зависимость Центральноазиатского региона;
— Для этого мы строим, организацию, задача которой помочь локальному бизнесу снизить порог входа в цифровую среду для запуска банковских и клиентских сервисов развивающихся стран за счёт развития цифровой инфраструктуры;
— Это позволит большему количеству независимых сервисов поставлять персонализированные решения, закрывая потребности людей в рамках конкретного контекста наилучшим образом, повышая лояльность своих клиентов на базе открытых API.

Вижн — это эмоциональное описание тогда как будет работать компания через 2-3 или 5-10 (зависит от масштаба и амбиций компании):
— К 2027 году мы хотим стать интерфейсным ядром для Банковских и Клиентских сервисов Центральной Азии, которые будут формировать пользовательский опыт своих цифровых платформ на основе наших платформенных модулей.

Стратегия — каким образом мы двигаемся к нашей миссии (это совокупность действий, предпринимаемых для улучшения показателей эффективности компании) «Каким путём мы идём?»:
—  Сформировать гибкую и надёжную инфраструктуру для создания модулей на популярные пользовательские сценарии в рамках финансовых и клиентских сервисов (за счёт пластичности API и выразительности UI решений).

Цель — это ближайшая понятная точка, которую нужно достичь и которая ведёт к стратегии «Каких результатов мы хотим достичь за среднесрочный период (квартал - семестр)»:
— Сформировать технологическую базу для Альтернативных Финансовых Сервисов;
— Cнизить порог входа в цифровую среду, обеспечить понятную точку коммуникации и собрать модули core-функций;
— Предоставить МСБ игрокам инфраструктуру, которая поможет быстро проектировать сервисные решения и выходить на новые рынки [адаптировав решения из коробки под свой контекст](TimeToMarket) и удерживать пользователей (выстраивая долгосрочные отношения и увеличения лояльности)[Retention и LTV];
—  Путём продажи и интеграции (за счёт обучения и консалтинга) дизайн-инфраструктуры в продуктовые команды финансового  сектора.

Задача — то, что вы точно сможете сделать прямой сейчас:
— Собрать аналитическую спецификацию и дизайн компоненты для проектирования ключевых CJM;
— Собрать список продуктовых команды Центральноазиатского региона;
— Собрать образовательный материал по каждому из направлений;
— Продать инфраструктурную сборку первым 100 компаниям.

Такие крупные мазки помогают задать общий вектор для размышления, после чего делаю детальную декомпозицию по шаблонам YCombinator. Про это расскажу немного позже...
2 минуты