Найти в Дзене

Последняя "восьмерка" Закавказья.

Друзья, перенесемся в солнечное Закавказье. Конкретно в солнечную Армению. Закавказские дороги своего рода заповедник раритетного ПС. До недавнего времени там можно было увидеть большое количество раритетного ПС. Да и сейчас на дорогах Грузии и Армении еще можно встретить исторический ПС.
Одним из таких раритетов является ВЛ8-1523, что приписан к депо Гюмри. До середины 2010-х в работе еще оставалось несколько ВЛ8 в Азербайджане, Армении и Грузии. Но к 2020-2021 году почти все были списаны за исключением пары-тройки единиц.
На текущий момент в работе в Закавказье остался ВЛ8-1523, еще один ВЛ8, сохранен в Азербайджане в качестве музейного. Остались ли какие-то ВЛ8 в Грузии, сказать сложно. Примерно с 2014 года, автору в поле зрения по открытым источникам грузинские ВЛ8 не попадались.
ВЛ8-1523 выпущен в 1966 году. Из завода поступил в депо Челябинск, откуда в 1973 году был и передан в Закавказье. На текущий момент приписан к депо Гюмри. На весну 2023 года находился в работе. Насколько автор может знать, ВЛ8 используется уже исключительно для вождения рабочих поездов. Так как он морально и физически устарел. Еще бы, ведь эпоха ВЛ8 уже фактически закончилась. Каких-то сведений о ремонтах крупных нет. Как неизвестно проходил ли ремонт электровоз в последнее время вообще.
Судя по внешнему виду, электровоз не ремонтировался уже длительное время. Но тем не менее он исправно нес и сейчас несет свою службу. Сведений о его списании/оставлении пока не поступало. На этом все. Подписывайтесь и ставьте лайки.
Автор Денис Соловьев. Октябрь 2022 года. РАИЛГАЛЛЕРИ.РУ.
Последняя "восьмерка" Закавказья. Друзья, перенесемся в солнечное Закавказье. Конкретно в солнечную Армению. Закавказские дороги своего рода заповедник раритетного ПС.
1 минута