59,4 тыс подписчиков
Сегодня позвали меня причастить больную. По дороге ее родственница немного рассказала о ней, о том, что бабуле уже 91 год, что живет она одна, что племянник приходит к ней и ухаживает, покупает все, что нужно. Бабуля еще крепкая, но ее уставший мозг иногда играет с ней в свои, неведомые никому, игры – бабуля забывает то, что было еще минуту назад, или, наоборот, с уверенностью принимает за явь то, чего никогда не было.
Встретила она меня в дверях своей комнаты, в новом халате – видно, готовилась к принятию Таинства. Пока я готовил Дары и облачался – она все рассказывала о себе, о муже, который прошел всю войну, а сейчас, уже целый месяц лежит в госпитале. О том, как весело было жить в молодости и как одиноко ей теперь.… Только вражина этот – она назвала имя племянника – иногда приходит. Все забирает: из квартиры, все прячет и уносит. Вот, любимый нож мужа тоже унес…
Моя спутница объяснила, что ножи, ножницы и все острое пришлось спрятать от бабушки, чтоб она не смогла себе навредить.
А бабуля не унимается. Видно, как сама себя заводит, нагнетая страсти. На одном из витков причитаний я начал молитву. Бабуля затихла и тихо шевелила губами – видно, молилась. После молитвы – исповедь. Перечисление грехов, раскаяние… и, вдруг, встрепенулась моя причастница : «Всех прощаю, у всех прошу прощения, а племянника – не прощу никогда!»
Пришлось уговаривать ее, объяснять, что без прощения близких покаяние не полно – «Ну ладно», - попыталась пойти на компромисс со своими принципами раба Божия – «На три дня я его прощу, а потом опять прокляну!»
Опять долгие объяснения сути прощения и покаяния, опять, как с маленьким ребенком, разговор о любви к ближним, увещевания о необходимости помнить жизнь вечную… на этот аргумент бабуля снова оживилась: «А я и в ад готова пойти – хочу видеть, как там племяш мой мучиться будет» - со злорадной улыбкой вдруг выпалила она
Я опешил. Видно, что не со зла говорит, а по детско-старческой непосредственности, не понимает того, о чем рассуждает. Но нашелся я быстро: «А почему вы уверены, что он с вами в аду будет?» Собеседница медленно подняла на меня растерянный взгляд
«Вот он покается хорошо, всех простит и Господь его после смерти к Себе заберет» - сказал я. «Господь ведь говорил: «прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши»
Для моей бабули этот аргумент сыграл решающее значение. Самой в аду ей побывать не очень-то хотелось. После ожесточенной внутренней борьбы, она сдалась, выдохнула: «Прощаю насовсем! И каюсь!»
И радостно приняла Тайны.
2 минуты
2 декабря 2023
311 читали