Найти в Дзене

Продвижение строительных материалов


По мотивам вебинара «Строим маркетинг» решил описать свой опыт продвижения региональных дилеров и дистрибьютеров строительных материалов.

Строительные материалы - это геозависимая ниша. Необходимо использовать продвижение на Авито @a , 2Гис, Яндекс Карты + Яндекс Бизнес, Zoon, Blizko и других геосервисах и классифайдах. Качественно заполненные карточки в геосервисах и агрегаторах могут дать хорошее недорогое продвижение. Для этого нужно нанимать контент-маркетолога.
Практически невозможно разделить в поиске b2b от b2c, отделить поиск услуг от поиска товаров. Потому нужно избрать стратегию не отстранения от смежных сегментов и ниш, а прилипания к этим поисковым запросам предоставлением широкой линейки уникального товарно-торгового предложения и качественной работой входящего колл-центра по выявлению юридических лиц со входящих звонков. 
В поиске очень много информационных запросов, совпадающих с коммерческими. Коммерческий пользователь может искать товар без коммерческих приставок "купить", "цена" и т.п. Поэтому нужно уделять много ресурсов SEO-оптимизации поисковой выдачи сайта. Если вести на сайт только рекламный трафик, то он перемешается с информационными запросами и будет приводить нецелевой трафик, сливать бюджет. Нужно размещать на сайте полезные статьи, советы, отзывы, обзоры, фото и видео-контент. Через товарную экспертность и информирование потребителя о свойствах продукта, способах применения - продавать свои товары. 
Для захвата b2b-сегмента вместо Яндекс Директа лучше запускать ПромоСтраницы с хорошими бизнес-заголовками и контент-материалами (статьями, фото и видео контентом) в Рекламной сети Яндекса с технологией scroll-to-site - после прочтения информационной статьи пользователь бесшовно переходит на сайт за покупкой. 
Обязательно необходимо искать новые каналы продвижения и собирать целевые аудитории по сегментам. Каждому сегменту делать персональное маркетинговое предложение. Управлять сегментами в CRM. 
Строительные материалы - это кроссмаркетинговая ниша. Необходимо продавать товары через услуги и услуги через товары. Необходимо размещаться на агрегаторах услуг как поставщик услуг строительных работ с собственными хорошими строительными материалами: торкетирование бетона, стяжка пола, наливные полы и т.п. 
Рекомендуем заключить партнерские договоры со строительными компаниями, покупающими товары у вас: сделать на главной странице сайта баннер с акционным УТП "Скидка на наши стройматериалы при заказе ремонтных работы у партнерских строительных компаний". Трафик пользователей, который приходит сайт, не должен уходить необработанным, без закрытия интересующего их торгового предложения. 
Для выхода на b2b необходимо участвовать в тендерах и контрактах, совершать личные встречи с ЛПР строительных компаний. 
Стройматериалы - это товар, который пользователи ищут в товарных предложениях на маркет-платформах. Необходимо так выстроить unit-модель экономики и логистику продаж, чтобы товар был рентабелен и конкурентен при продажах мелким оптом через витрины маркетплейсов и сверхконкурентен при продажах средним оптом через собственный сайт, на который посетитель перейдет со сторонних ресурсов продвижения. 
Продвижение интернет-магазина производителя строительных материалов потребует стратегии, которая подчеркивает качество продукции, удобство покупки и привлекательность бренда.
 Вот общая маркетинговая стратегия, которая может помочь в этом. 
 1. Профессиональный веб-сайт и SEO 
 Оптимизация сайта. Оптимизируйте ваш веб-сайт для поисковых систем, используя ключевые слова, связанные с вашей продукцией. 
 Информативные страницы. Создайте информативные страницы о каждом продукте с подробными описаниями, техническими характеристиками и примерами использования. 
 2. Социальные сети и контент-маркетинг. 
3 минуты