26,7 тыс подписчиков
Есть ли жизнь перед релизом игры?
Менее 3 недель до релиза. Хватаюсь за голову, пишу заветные циферки на магнитной доске, чтобы смотреть на них каждый день и делать все, чтобы даты соблюдались.
Не зря говорят, что 80% работы падает на последние недели. Это не значит, что до этого полтора года мы ничего не делали. Просто в конце ты хочешь отполировать все настолько, чтобы ни к одному слову никто не смог придраться.
За эти 1,5 года придирались. Не часто, но придирались. Если кому-то не нравится визуал – это уже вкусовщина. А вот если начинают говорить про устройство вселенной – тут я могу заступиться за свое творение. Да, я так вижу! Это мой мир, прописанный по его законам. Здесь живут орки, эльфы, гномы. Виверны используются как ездовые животные. А упавший метеорит разделил Империю на 2 части так, что народы не могут преодолеть разлом, в следствие чего началась война.
Перевод на английский – особая боль. Сижу по ночам и разбираю каждую фразу, скорректированную до этого носителем языка. Оказывается, в демо Адриан звал Николь на лавочку (скамейку), а не в свою лавку (магазин). Опять хватаюсь за голову! Чуть не нарвалась на обман, когда специалист перевел часть текста транслейтором и выдал за свой перевод. Зато сейчас сработались с другим специалистом, который тщательно подошел к задаче, но, к сожалению, времени на правки перевода в демо уже не остается. Понимаю, что перевод – наша самая слабая составляющая. Успокаиваю себя, что игра направлена на русскую аудиторию (озвучка, песня, качественный 100500 раз обработанный текст). Но понимаю, что покупки должны быть в первую очередь от иностранной аудитории, иначе в Стиме не пробиться.
Пока у нас с программистом своя боль, композитор бегает, тратит пол своей ЗП и изо дня в день записывает живые инструменты: арфы, виолончель и т.д. Я уже потерялась, сколько у нас использовано живых инструментов, вчера было 17, сегодня уже 20. Мы же обязательно возьмем номинацию по лучшей музыке когда-нибудь? 4 место на Игропроме среди 90 участников было только началом, после этого игра стала в разы лучше звучать!
Реклама. Заслуживает отдельного поста. И ведь на все нужны деньги. Где-то слышала, что закладывать на маркетинг нужно 100% стоимости разработки. Таких денег у меня нет, ведь все платежи растягивались на полтора года работы специалистов, а взять и выложить сейчас круглую сумму на маркетинг – неподъемно. Будем стараться своими силами, связями и небольшими вложениями, о которых расскажу позже.
К чему это простыня текста? Просто мне очень страшно с каждым новым днем. Выгляжу и чувствую себя примерно так же как моя героиня на обложке. Я привыкла добиваться поставленных целей. И изначально целью было не просто выпустить игру, а окупить ее и сделать себя имя за счет качественной работы.
2 минуты
4 декабря 2023
266 читали