Найти тему

Математика в предгорьях Кавказа и Владимир Тер-Григорян! Благодарю Вас за дискуссию. Позвольте вставить свои 5 копеек. Когда-то мы учились в школе, когда не было ОГЭ и ЕГЭ. Получив серебряную медаль в 1965 году и сдав 1 августа вступительный экзамен по физике на отлично, я за несколько дней подготовил к сдаче математики вначале одного, а затем другого троечника, и тот и другой сдали экзамен на хорошо в разные вузы и поступили и стали хорошими специалистами. И не было тогда никаких усложнённых заданий, без которых Вы не мыслите экзамена. Усложнённых заданий по-моему не было и на контрольных, но временами они встречались в домашних работах. Вступительный экзамен - это не то место, где человек должен блеснуть оригинальностью своего мышления и глубиной ума. Человек так устроен, что не в любой день и час он успешно решает усложнённые задания.

  Показателен такой случай, реально произошедший на нашей Всероссийской олимпиаде. В тот год, в марте, за месяц до нашей олимпиады, в институте железнодорожного транспорта традиционно проходила областная олимпиада, на которой первое место занял первокурсник железнодорожного института, опередивший сильных ребят из политеха. Через месяц у нас на Всероссийской олимпиаде этот железнодорожник даже частично не решил ни одну олимпиадную задачу и получил нуль баллов, в чём удостоверилась его руководитель, активно выступавшая против тестирования. Первая мысль у наших математиков была, что он липовый победитель областной олимпиады, но эта мысль тут же исчезла, когда, подняв протокол тестирования, мы увидели, что у него лучший результат за тест. Когда на общем собрании подводились итоги олимпиады, я выразил сочувствие этому парню, и надежду, что в следующем году у него всё получится. И действительно, через год он прекрасно выполнил не только тест, но и письменную работу и занял в III-туре Всероссийской математической олимпиаде по 2 курсу призовое место.
  Господа математики. Из года в год я убеждался, что тот, кто в группе в 15-минутном тесте набирает больше всех баллов, является лучшим и при решении задач у доски. Когда-то в моих группах учились ребята из Вьетнама. В том случае, когда группа не знала, как решать нового типа задачу, я вызывал вьетнамца: он решал, а я комментировал, поскольку русским он владел плохо. В тесте по входному контролю и по каждому разделу высшей математики вьетнамец был лучшим. В течение нескольких лет на III-туре Всероссийской математической олимпиады для студентов технических специальностей побеждали не россияне, а вьетнамцы ТПУ и ИРНИТУ, которые во вьетнамских школах обучались по старой российской методике и по старым российским учебникам.
  Наблюдая за Вашей дискуссией, можно подумать, что математически одарённых у нас пруд пруди и важнейшая государственная задача выбрать из них лучших из лучших. На мой взгляд, важнейшая государственная задача сделать так, чтобы первокурсники владели базовой школьной математикой. Для того чтобы школьники были нацелены на эту задачу, необходимо исключить из ЕГЭ усложнённые задания. А сквозь сито математических олимпиад, через которые каждый год просеивается более миллиона школьников начиная с 5-ого класса, математически одарённый вряд ли проскочит.
  Мой 25-летний опыт свидетельствует, что 15-минутный тест (с уникальным сценарием тестирования и грамотных вопросов с 5-ью ответами) более достоверно определяет владение базовыми знаниями, чем решение усложнённых (олимпиадных) заданий.
2 минуты
226 читали