8035 подписчиков
Российские суды будут обязаны проводить проверку ложных скидок со стороны продавцов
Верховный суд России (ВС) вынес решение о необходимости проверки продавцов на использование фейковых скидок, после анализа дела покупателя автомобиля из Краснодара, как сообщается в пресс-релизе Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ).
Помимо этого, ВС также обязал суды проверять, не предлагают ли продавцы покупателям невыгодные условия, требуя приобретение товара только в связке с дополнительными услугами.
В ноябре 2021 года автодилер и клиент из Краснодара заключили договор купли-продажи автомобиля Mitsubishi Pajero Sport. Стоимость машины составила 4,2 миллиона рублей со скидкой в 262,5 тысячи рублей. В сделке было предусмотрено, что покупатель также обязан приобрести дополнительный пакет услуг, таких как получение кредита, заключение страхового договора, установка дополнительного оборудования и комплект зимней резины. Также клиент обязался заключить договор на предоставление сервисных услуг в процессе эксплуатации автомобиля. В случае отказа от покупки любой из услуг скидка на автомобиль аннулировалась.
Покупатель выполнил все условия сделки, погасив кредит за автомобиль через 12 дней. Он обратился с требованием о расторжении договоров страхования, после чего получил возмещение средств. Однако автодилер предъявил покупателю требование об уплате задолженности в размере 262,5 тысячи рублей за неисполнение условий соглашения.
Клиент обратился в суд с просьбой признать недействительным соглашение о предоставлении ему "Пакетной скидки". Однако суд первой инстанции отклонил его запрос, считая, что автодилер предоставил всю необходимую информацию об услугах, и стороны достигли согласия по всем условиям сделки. Этот вывод был подтвержден судами апелляционной и кассационной инстанций.
В Верховном суде отметили, что покупатель и продавец находятся в неравном положении во время переговоров. В этой связи, при взыскании скидки с потребителя следует учитывать объем средств, который он не выплатил в виде процентов или вернул в сумме страховой премии.
Цена, предлагаемая покупателю, может быть изначально завышена, например, на величину скидки. Это создает видимость выгодности сделки для потребителя, отмечено в решении Верховного суда. В результате суд решил направить дело на повторное рассмотрение в суд первой инстанции.
1 минута
1 декабря 2023