201 тыс подписчиков
Импульсория. В 1850 году итальянский изобретатель Клементе Массерано разработал уникальный безмоторный локомотив с конным приводом — импульсорию. Принцип работы этой машины заключался в использовании мускульной силы лошадей, бегущих по специальной беговой дорожке.
Импульсория прошла испытания в Лондоне в 1851 году и была представлена на Всемирной выставке в том же году. Свой агрегат итальянский изобретатель позиционировал как перспективную альтернативу паровозам. Ведь использование конного привода по замыслу Массерано должно было значительно удешевить эксплуатацию по сравнению с паровозом.
Благодаря конструкции коробки передач, лошади могли бежать с оптимальной для них скоростью, в то время как сама импульсория разгонялась до бо́льших скоростей. Также конструкция коробки передач позволяла изменять направление движения, чтобы импульсория двигалась назад, а также останавливать ее, даже если лошади продолжали идти по механической дорожке. Во время испытаний скорость достигала 11 км/ч, однако Массерано был уверен, что впоследствии локомотив на конной тяге можно будет разогнать до 24-33 км/ч, и по этому показателю он превзойдет паровозы. Не превзошел.
Хоть изобретение Массерано не получило широкого применения на практике, импульсория вошла в историю как одна из самых оригинальных идей в области железнодорожного транспорта.
1 минута
1 декабря 2023
3527 читали