Найти тему
12,8 тыс подписчиков

Ридли Скотт — великий человек. Сегодня ему исполняется 86, он по-прежнему снимает кино, и какое кино! Содержательное, сильное, иногда спорное, но всегда невероятно красивое, будь то научная фантастика, историческая стилизация, биография или фэнтези. И если его предыдущий «Дом Gucci» оказался не самым удачным, то премьера этого года «Наполеон» с Хоакином Фениксом уже вызвала громкий отклик по обе стороны Атлантики.


Архитектура — основополагающая сущность в его фильмах. Свою карьеру режиссер начинал на должности декоратора на телевидении, поэтому про работу с пространством знает все и даже больше. Какие работы из его фильмографии выделяются своими архитектурными деталями и атмосферой?

«Бегущий по лезвию» — наглядное пособие по созданию миров и использованию архитектуры в кино. Для жилища Декарда Ридли Скотт выбрал легендарный дом Эннисов по проекту Фрэнка Ллойда Райта, о котором был материал на канале.

Об интерьерах «Дома Gucci» я писала в прошлом году. Фильм мне не понравился, а вот дизайн — очень даже. Здесь — про предметный дизайн, а здесь — про современное искусство музейного уровня.

По-хорошему архитектурным деталям в фильмах Ридли Скотта давно пора посвятить неделю, а то и месяц. Например, из моей недавней домашней ретроспективы всех фильмов про доктора Лектера (в исследовательских целях) «Ганнибал» выделяется особо. А каков «Прометей», фокусирующийся на sci-fi дизайне чуть ли не больше, чем на всем остальном! В общем, к Ридли Скотту мы еще будем не раз возвращаться, а пока пожелаем ему здоровья и долгих плодотворных лет жизни!
1 минута