Найти тему

Мы уже с вами рассмотрели несколько способов улучшения коммуникаций в команде, сегодня разберем установление границ, онбординг для новичков и канал коммуникаций.


☑️Установите границы
Чтобы сотрудники не чувствовали себя уставшими после общения с коллегами, установите условия совместной работы. Вот несколько корпоративных правил, которые помогут сделать общение на рабочем месте безопасным для всех участников:
1. Строим работу на поддержке и доверии. Используем уважительный стиль общения.
2. В групповых чатах общаемся только по работе, не присылаем праздничные картинки, мемы и новости.
3. Общаемся без флуда. Обсуждаем тему в комментариях к сообщениям, чтобы не засорять общий чат.
4. Не оставляем сотрудников без ответа. Если нужно время, чтобы подумать, говорим или пишем об этом.
5. Общаемся с 09:00 до 19:00 по МСК. Если есть срочный вопрос, его можно написать и позже, но не стоит требовать ответ немедленно.

☑️Используйте один канал коммуникации
Бывает так: несколько человек из команды зарегистрированы в Telegram, еще несколько — в WhatsApp. Сотрудники и руководитель переключаются между мессенджерами, чтобы обмениваться информацией. Документы и информация дробятся, их нужно искать сразу в нескольких сервисах. Это неудобно.
Решение проблемы: для делового общения можно использовать корпоративный мессенджер. Так сотрудникам не придется переходить из одного приложения в другое. Данные и документы хранятся в одном мессенджере, так их легче найти.

☑️Продумайте онбординг для новичков
Аналитики из TalentTech, Нетологии и FL.ru в исследовании «28% россиян увольняются на испытательном сроке. Почему они могут сбежать и из вашей компании» поделились такими цифрами:
● 19% опрошенных сотрудников в начале работы не понимали, кому они подчиняются;
● 20% рассказали, что у руководителя не было времени, чтобы обсудить с новичками рабочий процесс;
● 22% сотрудников не понимали, зачем их наняли на работу, не знали о своих задачах и целях работы.
Новым сотрудникам сложно вливаться в рабочий процесс. Если им никто не помогает, это может привести к текучке кадров. У руководителей не всегда есть время, чтобы обучать новичков. Они могут не участвовать в этом лично, если продумать систему онбординга.

Создайте инструкции, запишите видеоролики, чтобы рассказать о правилах общения в команде. Познакомьте новичков с коллективом и рабочими задачами с помощью гайдов и чек-листов. Сделайте инструкцию по чатам, к кому обращаться по разным вопросам, как правильно пользоваться приложениями.

С другой стороны, можно проводить обучение с помощью наставников, бадди. Это сотрудники, которые помогают новым сотрудникам. Бадди нужны, чтобы новички:
● быстрее научились справляться с обязанностями;
● разобрались в структуре компании;
● узнали об особенностях коммуникации в коллективе;
● узнали о традициях в компании.
С наставником новые сотрудники будут чувствовать себя комфортно и безопасно даже в первые недели работы в команде.

Что из этих способов возьмете с собой?
Мы уже с вами рассмотрели несколько способов улучшения коммуникаций в команде, сегодня разберем установление границ, онбординг для новичков и канал коммуникаций.
2 минуты