71 подписчик
Конец осени для образовательного процесса – специфическая пора. Как я уже упоминал ранее, моя деятельность часто выходит за рамки физики, математики и информатики, и именно психологические аспекты работы с учениками и их родителями выходят на первый план. Огромное спасибо моему психологу – работа с ним позволяет мне быть в ресурсе и оказывать помощь при взаимодействии в работе.
Хочу отметить несколько классических ситуаций, которые вызывают сложности.
Чрезмерная вовлеченность родителя в образовательный процесс. Я всеми руками за то, когда родитель на связи, высказывает свое видение и делает какие-то запросы, а главное, слушает и слышит рекомендации. Но есть отдельная категория, где даже в старших классах проскакивают фразы "мы сдаем физику", "нам надо поступить" и т.п. Как правило, в этих случаях, школьник совсем не заинтересован в том, чтобы ему оказывали помощь или просто плывет по течению, не прикладывая никаких усилий. В результате попытки реализовать амбиции родителя часто разбиваются о скалы реальности и отсутствие общего взаимопонимания.
Полярная ситуация, когда родитель отдает ученика для взаимодействия – "репетитор ради репетитора". В этой ситуации еще сложнее, ибо чаще это происходит в средней школе, и ученику еще сложнее как-то понять, что происходит.
Мне приходится вести диалог со школьником, и, поверьте мне, огромный ком подступает к горлу, когда мне могут сказать, что предмет не интересен, но сказать родителю это не могут по причине того, что получат наказание и будет скандал.
Но также отмечу и ситуации, когда и с учеником, и с родителем есть общий вайб. Есть ситуации, когда ученик сам говорит: "мне непринципиален результат ЕГЭ – мне интересно решать и разбираться". И родители, которые слушают и своих детей, и меня. И в этой общей работе мы шаг за шагом достигаем вполне осязаемых целей.
Образовательная история современного школьника – это весьма увлекательный и перспективный проект. И когда достигается синергия в треугольнике "я-ученик-родитель", то даже, когда школа вставляет палки в колеса, результат есть. Как минимум, школьник, которому интересно решать задачи, расти и развиваться, и, как следствие, поступление в вуз-мечту с дальнейшим развитием себя как личности и специалиста. А то, что в этой ситуации родитель будет доволен, наверное, нет сомнений.
1 минута
30 ноября 2023