59 подписчиков
За должность и звание летчику платили от тысячи и выше.
Доплаты: за боевые вылеты, за нахождение в зоне боевых действий, а если полк гвардейский, то плюс 25%.
Были премии: сжег вражеский грузовик - 600 руб., паровоз - 900 руб., сбил самолет - 1000 руб., утопил транспорт - 3000, эсминец - 10 000. Получи и распишись.
Немало случаев, когда экипажи скидывались и покупали себе новые самолеты.
Например, на борту штурмовика Георгия Чайко черным по белому написано:
"Куплен на личные сбережения экипажа".
Летчики отдали все деньги, продали часы, портсигары... Немного не хватало. Выручил отец командира - Тимофей Максимович Чайко, который выслал сыну десять тысяч рублей.
У этого самолета и его экипажа хорошие судьбы: выжили, День Победы встретили в Пруссии.
Авиаконструкторы Яковлев, Ильюшин и др. покупали на свои Сталинские премии самолеты (свои и на своих заводах) и передавали их на фронт.
Необходимости ехать на военный завод с мешком наличных необходимости не было. Хотя бывали такие случаи, но это, скорее, исключение.
Директору Саратовского авиазавода Израилю Левину крестьянин Ферапонт Головатый принес в кабинет 100 000 рублей и попросил "продать самолет".
Разрешили, отвели в цех, позволили выбрать Як-1Б - крестьянин, по словам директора, буквально ощупывал истребители... Где тут правда, а что фантазия - наверное, уже и не узнаем, но так это описано в мемуарах Левина.
Продолжение следует.....
Начало.Часть 1 Танк Малютка
Часть 2 Танк КВ-1 Беспощадный
Пост Помощь из-за границы
Помощь из Шанхая
Пост 5
На что нищий народ СССР помогал фронту
#СВОИ_ЗАПИСКИВОЛОНТЁРА
1 минута
30 ноября 2023