Найти в Дзене
59 подписчиков

За должность и звание летчику платили от тысячи и выше.


Доплаты: за боевые вылеты, за нахождение в зоне боевых действий, а если полк гвардейский, то плюс 25%.

Были премии: сжег вражеский грузовик - 600 руб., паровоз - 900 руб., сбил самолет - 1000 руб., утопил транспорт - 3000, эсминец - 10 000. Получи и распишись.

Немало случаев, когда экипажи скидывались и покупали себе новые самолеты.

Например, на борту штурмовика Георгия Чайко черным по белому написано:

"Куплен на личные сбережения экипажа".
Летчики отдали все деньги, продали часы, портсигары... Немного не хватало. Выручил отец командира - Тимофей Максимович Чайко, который выслал сыну десять тысяч рублей.

У этого самолета и его экипажа хорошие судьбы: выжили, День Победы встретили в Пруссии.

Авиаконструкторы Яковлев, Ильюшин и др. покупали на свои Сталинские премии самолеты (свои и на своих заводах) и передавали их на фронт.

Необходимости ехать на военный завод с мешком наличных необходимости не было. Хотя бывали такие случаи, но это, скорее, исключение.

Директору Саратовского авиазавода Израилю Левину крестьянин Ферапонт Головатый принес в кабинет 100 000 рублей и попросил "продать самолет".

Разрешили, отвели в цех, позволили выбрать Як-1Б - крестьянин, по словам директора, буквально ощупывал истребители... Где тут правда, а что фантазия - наверное, уже и не узнаем, но так это описано в мемуарах Левина.

Продолжение следует.....

Начало.Часть 1 Танк Малютка

Часть 2 Танк КВ-1 Беспощадный

Пост Помощь из-за границы

Помощь из Шанхая

Пост 5
На что нищий народ СССР помогал фронту


#СВОИ_ЗАПИСКИВОЛОНТЁРА
1 минута