Найти тему

Ошибки собственника при общении с топами.


Одна из самых распространенных ошибок - недооценка реакции топов/сотрудников на входящую информацию.

Пример.
1. Собственник на очередном совещании выдает неподготовленную мысль что, может быть, продаст бизнес через год или два.

Последствия.
О чем думают топы?
- В чем мой интерес в этом приключении?
- Какие корректировки личной стратегии необходимо предпринимать? "Бей, беги."

Вероятно, так делать не стоит.

Необходимо провести предварительную работу и точно дать больше конкретики. Иначе мотивация, процессы и планы - все встанет до момента прояснения ситуации.

2. Собственник придумал, что создать новую структуру УК для управления своими активами.
Отличная мысль, но без конкретики опять стрессует, демотивирует текущих управленцев. Все замирают, и ждут в неопределённости.

Вообще помещать людей в неопреденность есть смысл, если вы управляете их окружением/реальностью. Например, государство эффективно практикует такой подход многие сотни лет.

Однако, работодатель, реально, ничем не управляет, кроме фин показателей и мотивацией , поэтому такие резкие вбросы деструктивны.

Что делать?
- ответить на вопрос самому собственнику:" Что хочу, что не хочу на следующие несколько лет?"

- как лидер, сформулировать базу для стратегии. Возможно с участием внешних спецов.

- обсудить стратегию с топами, в случае несогласия или менять топов или корректировать стратегию.

- совместно детализовать стратегию и сделать метрики, дорожные карты. Убедиться в их возможной реализации и достаточности ресурсов.

- определить участие топов, роль и мотивацию в реализации стратегии.

- "продать" это все персоналу, при активной поддержке топов.

- и дальше по плану....

Как вывод, можно привести известную фразу: "Ваши показания могут быть использованы против вас."
1 минута