45 подписчиков
Рынок производства гитар схлопывался, но мы строили экосистему и в итоге выжили: разбираем опыт Fender
Fender — это крупнейший производитель гитар в мире. В 2017 году он столкнулся с падением выручки.
Эпоха рока ушла, поэтому продажи гитар снизились. Подростки, которые раньше мечтали стать рок-звездами и играть на Fender, теперь хотят компьютеры и смартфоны.
IPO Fortune
Компания опросила аудиторию и выяснила:
• Половину всех гитар Fender покупают начинающие музыканты.
• 9 из 10 покупателей бросают занятия на гитаре в первый же год.
• Покупатели тратят в четыре раза больше на обучение игре, чем на инструмент.
Fender решил, чтобы повысить продажи, нужно помочь новичкам с выбором гитары и обучить их игре. А поскольку целевая аудитория — молодежь, нужно делать это в онлайн-формате.
Тогда Fender запустил четыре приложения:
• Find Your Fender подбирает подходящую новичку гитару.
• Fender Tune помогает настроить инструмент.
• Fender Play предлагает видеоуроки и методички для обучения игре.
• Fender Play Community объединяет любителей музыки в единую соцсеть.
Результат. Чтобы привлечь клиентов в приложения, компания подарила им 3 месяца бесплатного обучения в Fender Play. За полгода сервис собрал почти 1 млн пользователей.
Сервис для обучения также спас нас в пандемию: многие клиенты решили осваивать гитары, пока сидят на изоляции.
90% наших дилеров закрылись в марте. А мы не только выжили, но и увеличили выручку на $100 млн по сравнению с 2019 годом.
Энди Муни, CEO Fender
#fender #manufacture #intro
1 минута
29 ноября 2023