Найти тему

Рынок производства гитар схлопывался, но мы строили экосистему и в итоге выжили: разбираем опыт Fender


Fender — это крупнейший производитель гитар в мире. В 2017 году он столкнулся с падением выручки.

Эпоха рока ушла, поэтому продажи гитар снизились. Подростки, которые раньше мечтали стать рок-звездами и играть на Fender, теперь хотят компьютеры и смартфоны.

IPO Fortune

Компания опросила аудиторию и выяснила:

• Половину всех гитар Fender покупают начинающие музыканты.

• 9 из 10 покупателей бросают занятия на гитаре в первый же год.

• Покупатели тратят в четыре раза больше на обучение игре, чем на инструмент.

Fender решил, чтобы повысить продажи, нужно помочь новичкам с выбором гитары и обучить их игре. А поскольку целевая аудитория — молодежь, нужно делать это в онлайн-формате.

Тогда Fender запустил четыре приложения:

• Find Your Fender подбирает подходящую новичку гитару.

• Fender Tune помогает настроить инструмент.

• Fender Play предлагает видеоуроки и методички для обучения игре.

• Fender Play Community объединяет любителей музыки в единую соцсеть.

Результат. Чтобы привлечь клиентов в приложения, компания подарила им 3 месяца бесплатного обучения в Fender Play. За полгода сервис собрал почти 1 млн пользователей.

Сервис для обучения также спас нас в пандемию: многие клиенты решили осваивать гитары, пока сидят на изоляции.

90% наших дилеров закрылись в марте. А мы не только выжили, но и увеличили выручку на $100 млн по сравнению с 2019 годом.

Энди Муни, CEO Fender

#fender #manufacture #intro
Рынок производства гитар схлопывался, но мы строили экосистему и в итоге выжили: разбираем опыт Fender  Fender — это крупнейший производитель гитар в мире. В 2017 году он столкнулся с падением выручки.
1 минута