Найти тему
1307 подписчиков

В России развивают беспилотные перевозки


Эксперимент в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», который проводится на беспилотных отечественных «КАМАЗах» и «Сберавтотехах» по трассе М-11 «Нева» между Санкт-Петербургом и Москов, признан успешным.

Всего за пять месяцев (эксперимент начался в июне) беспилотные грузовики не только перевезли 11 тысяч тонн грузов между двумя столицами, но и ни разу не попали в дорожно-транспортные происшествия. Пока, для контроля безопасности, в кабине находится водитель-испытатель, однако в планах перейти на полную автоматизацию процесса в целях выполнения задачи, поставленной Владимиром Путиным, по достижению технологического суверенитета страны.

Сами участники пилота планируют уже в следующем году кратно увеличить перевозки. К примеру, «Первой экспедиционной компании» с июня по октябрь удалось перевезти почти 2 тысячи тонн грузов за 160 рейсов. Уже в январе компания в два раза увеличит количество рейсов — до четырех в сутки. Что, соответственно, позволит нарастить и объемы перевозок. Еще 3,5 тысячи тонн перевез «Магнит». В обеих компаниях отмечают большой потенциал внедрения робофур, который позволяет и автоматизировать перевозки по магистралям, и сократить как себестоимость перевозок, так и скорость доставки грузов, а также сделать грузоперевозки экологичнее.

По мнению главы ассоциации «Цифрового транспорта и логистики» Полины Давыдовой, сначала обкатку должна пройти трасса М-11, только потом эксперимент масштабируют. К примеру, в планах запустить в этом году рейсы робофур до Казани, а в 2024 до Екатеринбурга, что дает уральским властям возможность подключиться к выполнению приоритетной задачи президента. Всего же участники пилота должны перевезти в 2024 году 200 тысяч тонн груза.

ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд
В России развивают беспилотные перевозки  Эксперимент в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», который проводится на беспилотных отечественных «КАМАЗах» и «Сберавтотехах» по трассе М-11
1 минута