2918 подписчиков
Планы по развитию и увеличению грузопотока Северного морского пути огромны. В 2023 году по маршруту СМП были перевезены транзитом рекордные 2,1 млн тонн грузов, а общий грузооборот, по данным Росстата, в январе — октябре 2023 года составил 30,3 млн тонн. При полной загрузке пути к 2035 году планируется увеличить грузопоток до 220 млн тонн.
Эксперты в сфере логистики, выступившие на очной дискуссии по теме экспертного доклада N.Trans Lab «СМП. Геополитические риски», организованной Проектным офисом развития Арктики и изданием «Деловой Петербург», обсудили перспективы развития Севморпути не только с логистической и экономической точек зрения, но и с геополитической.
Например, основательница N.Trans Lab Мария Никитина полагает, что развитию СМП угрожают геополитические факторы — испортившееся отношения между Россией и странами-членами Арктического совета.
А завкафедрой логистики и управления цепями поставок СПбГЭУ Владимир Щербаков считает, что СМП является необходимым для развития технологического суверенитета России.
Как именно эксперты оценивают перспективы развития Севморпути, а также какие риски они видят в этом процессе, читайте в материале GoArctic
Go Arctic
28 ноября 2023
Транзит по СМП: фантастика или сценарий будущего?
Итоги экспертной дискуссии в «Деловом Петербурге» Правительственная стратегия по развитию Севморпути предполагает показатели грузопотока по северной водной магистрали в 220 млн тонн к 2035 году. В план заложено более 150 мероприятий, общий объём финансирования которых оценивается в 1,8 трлн рублей. Целесообразность этих трат и реальные перспективы проекта развития Северного морского пути обсудили эксперты в сфере логистики, выступившие на очной дискуссии по теме экспертного доклада N.Trans Lab «СМП. Геополитические риски», организованной Проектным офисом развития Арктики и изданием «Деловой Петербург...
Около минуты
29 ноября 2023