17 подписчиков
как предпринимателю вырасти?
Прежде всего нужно найти цифру (метрику) в твоем бизнесе за счет которой весь рост и происходит и в нее начать топить. Это метрику еще называют «единица масштабирования»
Теперь простыми словами: допустим у вас салон красоты. У него ограниченная пропускная способность, условно в единицу времени вы не можете принимать больше 3-4 клиентов одновременно. Значит для вас масштабированием будет поставить больше массажных / маникюрных столов или мест для стрижки/окраски. Если в текущем салоне уже нет мест, для вас рост заключается в открытии еще одного салона. Т.е для вас единица масштабирования - это новый открытый салон, чем больше у вас салонов тем больше выручка.
На примере продажи услуг консалтинга или прошу прощения - наставничества :): для вас выручка - это количество консультаций, оно образуется из количества обращений за консультациями, а обращения скорее всего приходят из ваших соц. сетей, от ваших подписчиков. Тогда для вас ключевая метрика (единица масштабирования) - это подписчики, в нее и топим.
Например в моем маркетинговом агентстве, единица масштабирования это не лиды, хотя это тоже очень важно, а менеджеры по продажам.
Продажа услуг агентства - это сложная продажа, с долгим циклом сделки и большим кол-вом этапов, анализируя я заметила, что один менеджер в месяц не может продавать больше чем на 2 млн. и это в лучшем случае. И это не зависит от того перелидоз у нас или нет. После определенного кол-ва сделок в работе он просто физически не успевает обработать другие лиды. И стало понятно, что нам нужно топить в первую очередь не в объем лидов, а в расширении команды продаж, чтобы делать больше денег.
А вы знаете свою единицу масштабирования?
1 минута
29 ноября 2023