49,9 тыс подписчиков
На АВТОВАЗе грядёт новинка. Уже известно, когда стартует производство. Речь об абсолютно новой Lada Iskra, которую мы так ждали на замену Гранте. Iskra возглавит новое бюджетное семейство Лады и встанет на конвейер в Тольятти (как раз там выпускается Granta). Кстати, новейшие прототипы уже участвуют в дорожных испытаниях.
Сейчас роль самой дешёвой модели Лады играет ставшая у нас бестселлером Granta. Данные Автостата это подтверждают: с января по ноябрь у нас купили более 164 тыс. экземпляров модели, а это, на минуточку, в 2,6 раза больше, чем было продано с января по ноябрь 2022-го.
Итак, уже этим летом стало известно, что на замену семейству Granta придёт Iskra. Ясно, что замена пройдёт не одномоментно – в планах оставить Гранту на конвейере до 27 года (руководство АВТОВАЗа предполагает, что примерно за эти несколько лет модель уже “изживёт свой век»). Если ранее говорилось о том, что производство новинки начнётся в конце следующего года, то сейчас срок изменили: начало 2025-го. Президент АВТОВАЗа Максим Соколов так прокомментировал появление семейства Iskra: “ это будет самый массовый и самый доступный российский легковой автомобиль на высокотехнологичной платформе”. Заметим, что ещё в прошлом году вазовцы делились планами разработать отдельное семейство Лады в сегменте B на глобальной платформе CMF-B (разработка концерна Renault), которую сейчас дорабатывают. Примерно тогда же Максим Соколов сделал важное уточнение: Искра будет выпускаться в трёх модификациях – кроссовый универсал, седан и простой универсал. Однако сейчас ходят слухи, что модель получит кузовы седана, кросс-хэтчбека и хэтчбека. Как говорится, время всё расставит на свои места. Было объявлено также, что АВТОВАЗ будет добиваться «максимально возможной степени локализации» новинки. В проект разработки и выпуска инвестировали более 37 млрд рублей
Руководство компании утверждает, что Искры окажутся немного крупнее привычных нам пяти- и четырёхдверных Lada Granta. По дизайну в принципе особых сюрпризов нет – машина получит актуальные для Весты черты и обводы кузова. Радует, что Искра станет комплектоваться в том числе и движком от дореформенной Весты – это 122-сильный мотор объёмом 1,8. Так что, АВТОВАЗу будет, что предложить на российском рынке. Учитывая, что Весты расходятся достаточно хорошо, можно предположить, что спрос на Искры как на модель более бюджетного сегмента будет высоким. Ведь сейчас времена для всех непростые, так что чуть ли не первую роль при выборе автомобиля играет привлекательное соотношение цена-качество, которым, как обещают, не обделят новой семейство Лады. Будем надеяться на лучшее.
2 минуты
6 декабря 2023
167 читали