108 подписчиков
Г-н Gert Biesta, PhD - один из тех людей, которые не молятся на доказательное образование
Он довольно резко высказывается на тему "это их англо-саксонские штучки, а у нас, на континенте, так не принято" (The Problem of Education Theory)
Философские основы: Континентальная традиция опирается на европейскую философскую мысль, включая феноменологию и экзистенциализм
Англо-американская традиция больше ориентирована на прагматизм
Подходы к исследованию:
В континентальной традиции преобладают качественные, интерпретивистские методы исследования, а англо-американская традиция склонна к количественным, эмпирическим подходам
Ценности и цели образования: Континентальная традиция часто фокусируется на формировании личности, культуре и критическом мышлении
Англо-американская традиция акцентирует внимание на практических аспектах
Он довольно понятно объясняет, почему в образование не стоит тащить методологию доказательной медицины
(Why "What Works" Won't Work)
Эпистемеология (раздел философии о том, что такое "знание") имеет много направлений и подходов
С чего мы взяли, что решения на основе того, что нам удается измерить, - это правильные решения?
Ставить образовательные цели исходя из того, какие результаты мы можем измерить, - крайне недальновидно
Образование - контекстуальная штука
Контекст у каждого свой: у обучаемого, учителя, родителя, методиста, администрации, управляющего совета, министерства и т.п.
Причем, меняя роли внутри одной и той же системы человек меняет контекст
Если кого-то не пугает осознание, что в реальности ученики не понимают, чему, зачем и как они учатся, а учителя/методисты в реальности не понимают, как их продукт повлияет на человека, можете почитать самые разные работы "голоса континетального образования" г-на Биесты на его сайте
1 минута
28 ноября 2023