Найти в Дзене
119 подписчиков

Г. Хофстеде, Р. Инглхард и К. Венцель, Ш. Шварц – какую ценностную карту выбрать для оценки корпоративной культуры❓️


👉Заметим, словестная конструкция «оценивать ценности» – это лексический повтор, применяемый  для концентрации читателя на важности аксиологической составляющей в культуре компании!
Рекомендуем использовать❗️
Множественность методик, предлагаемых сегодня для анализа ценностей  базируются на одном из трех китов – глобальных культурных картах, которые «родились» в мировых кросс - культурных исследованиях.
последней трети XX в. - начале  XXI в., и далее  применялись к различным социальным процессам, включая корпоративную культуру.
➡️Предложение Герта Хофстеде.
✅️Ценностная карта строилась на исследовании корпоративной культуры компании IBM, сотрудники которой (почти 120 тыс. чел, 40 стран) работали на разных континентах, принадлежали к различным культурам, исповедовали разные религиозные взгляды. В последней итерации культура (уже в глобальном понимании) оценивалась по шести показателям:
✅️Дистанция власти (PDI) – это уровень одобрения неравномерности распределения власти, в компании – между руководителей и подчиненным. Существует тренд к сокращению этой дистанции в бирюзовых культурах, и мы это можем наблюдать на примерах некоторых российских компаний.
✅️Индивидуализм (IDV) – тяготение к личным целям – карьера, деньги, признание. В российских компаниях наблюдается как склонность к коллективизму, так и к индивидуализму.
Маскулинность (MAS) - нацеленность на достижение результата любой ценой, весьма характерна для российских компаний
Избегание неопределённости (UAI) – реагирование на незнакомые ситуации, нередко вызывает отрицание в компаниях с преобладанием коллективистского настроя
✅️Долгосрочная ориентация (LTO) – нацеленность на стратегические или тактические задачи, долгота планирования и желание смотреть в будущее. Долгосрочный взгляд могут позволять себе не только акулы бизнеса – крупные компании, здесь многое зависит от «горизонта» собственников и топ-менеджмента
✅️Допущение (IVR) - показатель меры счастья, удовольствия от простых радостей. Данных по этому показателю пока недостаточно.
На сайте Центра исследований культуры https://hofstede-insights.in/ вы можете найти разные шкалы, которые могут помочь решить задачу на уровне компании в целом, возможно крупного коллектива внутри компании. Сопоставить ценности компании и индивида – руководителя среднего звена, к примеру, представляется проблематичным.

❗️Обращайте внимания на научную критику методики!
Опытный HR знает, что на уровне компании, групп-коллективов и на индивидуальном уровне корректно применять одну и туже методику❗️
Широкий кругозор – известная характеристика HR-сотрудников.

#корпоративнаякультура #ценности #культура #экосистемаработыслинейнымперсоналом #mr
Г. Хофстеде, Р. Инглхард и К. Венцель, Ш.
2 минуты