Найти тему
17 тыс подписчиков

Роберт Фрипп ностальгирует по Берлинской стене. "В середине 1970-х Берлин был ужасающим местом. В студии Hansa мы видели в окно восточногерманскую пулеметную вышку, - Роберт Фрипп из King Crimson вспоминает запись "Heroes" с Дэвидом Боуи и Брайаном Ино. - Если бы пулеметчик не был фанатом Боуи, он мог бы изрешетить нас!" Его воспоминания цитирует издание Louder.

Заметим, по логике Фриппа, выходит, что пулемётчик регулярно решетил обитателей соседних окон, поскольку он явно не фанател от людей, которые там находились. Великому и уважаемому музыканту видимо невдомёк, что тогда в 1977 году мир находился в самом уравновешенном состоянии. Американцы вышли из Вьетнама, а СССР ещё не зашёл в Афганистан. Две сверхдержавы пребывали в наиболее "бархатной" стадии "холодной войны". В этот период обе страны находились в самых лучших отношениях. Аналогичной была и ситуация на культурном фронте. Велась активная подготовка советско-американского документального сериала "Великая Отечественная", в США его показали под названием "Неизвестная Война" ("The Unknown War"). В этом же году американская кантри-рок группа Nitty Gritty Dirt Band совершила тур по СССР, через два года в Союзе выступил Элтон Джон (1979).
Альбом Дэвида Боуи 1977 года "Heroes", второй в его знаменитой берлинской трилогии, которая началась с "Low" и завершилась "Lodger". Он считается одним из лучших и наиболее влиятельных альбомов покойного музыканта. Продюсером альбома выступил давний коллега Боуи Тони Висконти, альбом был записан при дополнительном участии Брайана Ино и гитариста King Crimson Роберта Фриппа.
Летом 1977 года Фрипп жил в Нью-Йорке, когда ему позвонил Ино и сообщил, что он в Берлине, работает с Боуи. После того, как Ино передал телефон Боуи, тот спросил, не хотел бы он сыграть на пластинке “какую-нибудь волосатую рок-н-ролльную гитару?”, на что гитарист ответил: “Ну, на самом деле я не играл три года, но если ты готов рискнуть?”
Билет первого класса на рейс авиакомпании Lufthansa в Берлин был сразу отправлен Фриппу, который неделю спустя присоединился к записи альбома в студии Hansa. Вспоминая о сотрудничестве в студии, Фрипп продолжает: “Я прилетел в Берлин, и, по-моему, в общей сложности за три дня я сыграл свои гитарные партии в Heroes, и это было очень весело, много смеха, игры, юмора... Это было здорово. И Дэвид показал мне несколько интересных мест в Берлине”. Получается, что Фрипп очень хорошо провел время под прицелом автоматчиков из ГДР.
Роберт Фрипп ностальгирует по Берлинской стене. "В середине 1970-х Берлин был ужасающим местом.
2 минуты