Найти в Дзене
9672 подписчика

Наблюдения на зарядке.


Вчера ехал мимо и решил подзарядиться на одной из быстрых зарядных станций в нашем городе. Тем более, что поблизости как раз находилось место, куда мне нужно было заглянуть по делам.

На станции два коннектора: Chademo и CCS Combo II. И одновременно со мной зарядку запускал Evolute i-Pro из такси. Мне стало интересно провести некоторое (конечно же, необъективное :-)) сравнение.

На моём Nissan Leaf батарея 40 кВтч (брутто). На Evolute i-Pro - 53 кВтч (брутто).
Я запустил зарядку на остатке 16%, i-Pro - на остатке 3%.
Температура на улице: +2 градуса.

Так вот, скорость (мощность зарядки) на старте:
- у Nissan Leaf: 45,3 кВт
- у Evolute i-Pro: 28 кВт.

Скорость (мощность зарядки) через 17 минут, когда я вернулся забрать машину:
- у Nissan Leaf: 28 кВт
- у Evolute i-Pro: 33,6 кВт.

За 17 минут уровень заряда пополнился:
- у Nissan Leaf: с 16% до 50%,
- у Evolute i-Pro: с 3% до 34%.

Leaf через быстрый разъём всегда заряжается одинаково: на старте максимальная мощность, и затем она плавно снижается по мере увеличения уровня заряда батареи. Так всегда, когда батарея не слишком замёрзшая или не слишком нагретая. Никакой терморегуляции батареи Leaf не производит. Таким образом, у Лифа график зарядки - это плавно снижающаяся кривая.

На моделях Evolute логика зарядки другая. На максимальной мощности машина заряжается с момента запуска до определенного уровня заряда батареи (50% или 75% - сейчас могу ошибаться). После чего мощность зарядки резко снижается и далее машина заряжается с гораздо меньшей мощностью. Таким образом, график зарядки выглядит в виде полочек. Если на старте уровень заряда батареи слишком низкий, то, вероятно, вначале образуется полочка с более низкой мощностью.

Кроме того, если у Evolute батарея слишком холодная, то, насколько мне известно, после старта зарядки часть мощности идёт на её нагрев, и только после достижения температуры ВВБ приемлемого уровня, батарея начинает принимать максимальную мощность.

P. S. За те 17 минут, что мой Leaf провёл на этой станции, батарея существенно прогрелась, но указатель на приборке не дополз и до серединки. :-)
1 минута