Найти тему
18 подписчиков

​​2.


Кавабата не разделял для себя восприятие прекрасного в природе и создание произведения искусства - для писателя это одно, смыслы в его произведениях находятся вне каких-либо слов, они и есть то самое внезапное интуитивное откровение, и меня как читателя, такие откровения застигали врасплох при прочтении чуть ли не в каждом абзаце - с подобным я столкнулась впервые, не взирая на внушительный читательский опыт. Образы Ясунари Кавабата, будь то персонажи живые и неживые, природа, одежда - не имеет значения - естественны и непосредственны. Возможно, из-за некоторой равности всего живого у Кавабата нет ярко-выраженного героя, просто то одно, то другое, плавно переходит на передний план и обратно. Такой метод приближает читателя к осознанию, что повседневность может стать героем, как и в одночасье перестать им быть. Кавабата всячески игнорирует контекстуальность современности, поэтому его миры существуют в какой-то параллельной действительности, хоть и не обладающей фантастическими чертами, а всё-таки глубоко замкнутой в себе, изолированной иллюзией. Из чего я лично делаю вывод, что быть здесь и сейчас, в моменте писателю было не так-то просто, в очередной раз напоминая себе, что никакие нобелевки и признания не могу. заполнить пустоту в душе человека, если таковая образовалась. В 1968 году Кавабата первым из японских писателей получил Нобелевскую премию по литературе «за мастерство рассказа, которое с необычайной чувствительностью выражает сущность японской души».
Скончался Ясунари Кавабата у себя дома в Дзуси в 1972 году из-за отравления угарным газом. В качестве одной из версий называют самоубийство, в качестве другой — несчастный случай в результате алкогольного опьянения, однако фактические причины смерти до сих пор остаются невыясненными.
Я прочла все у Кавабаты, что переведено на русский язык и порекомендую от себя вам его «Снежную страну» (雪国, Yukiguni ) и «Тысячекрылый журавль» (千羽鶴, Senbazuru) - подробности в следующем посте.
​​2.
1 минута