Найти тему
108 подписчиков

Получаю сообщения от российских видеоблогеров, которые не хотят покидать YouTube. Они пишут, что на российских площадках чувствуют себя некомфортно: вроде бы контент тот же, а охватов и подписчиков в разы меньше. Анализируя причины, они склоняются к тому, что авторам развивающего контента на Rutube и VK Видео не рады:


«Эти платформы сосредоточены, в основном, на развлекательных блогах и не проявляют особого интереса к образовательному или историческому контенту... Я надеюсь, что YouTube сохранит свою доступность в России, пока российские платформы не начнут уделять должное внимание разному типу контента, а не только комикам и крупным инфлюэнсерам. Также хочу выразить надежду на то, что со временем российские видеохостинги расширят свой кругозор и начнут больше ценить и поддерживать разнообразные направления контента, включая исторический и образовательный».

Не думаю, что российские видеохостинги специально пессимизируют любые ролики, кроме развлекательных. Скорее, мы имеем дело с недостаточно качественной работой рекомендательных механизмов и в целом более скромными аудиторными показателями по сравнению с YouTube. Справедливости ради нужно отметить, что я без труда нашел и на Rutube, и на VK Видео большое количество роликов на образовательную и историческую тематику (правда, не через рекомендации и поиском).

Поэтому к списку задач, которые стоят перед российскими видеохостингами, кроме механизмов поддержки контент-мейкеров, нужно прибавлять также развитие возможностей рекомендательных алгоритмов, чтобы они работали как минимум не хуже, чем у американских конкурентов и гарантировали хорошим роликам достойные охваты.
1 минута