50,7 тыс подписчиков
Завод Hyundai в Петербурге - еще не вечер и причем здесь GAC.
Все на полном серьезе обсуждают перспективы продаж автомобилей Hyundai и Kia с петербургского завода Hyundai HMMR под брендом GAC – хотя сделка пока не заключена.
СКОЛЬКО ИХ ТАМ
Еще в августе я написал о том, что на заводе HMMR может находиться до 70 тысяч машинокомплектов автомобилей Kia (Rio) и Hyundai (Solaris, Creta). И это лакомый кусок – можно сделать неплохой бизнес.
Сколько их точно – не знает никто. Так же, как сейчас никто не может сказать, можно ли все эти комплекты до последнего превратить в автомобили: может не хватить какой-нибудь панельки или блока – и вот уже некомплект.
ЧТО ВЫГОДНО КОРЕЙЦАМ
Им выгодно продать завод за символическую плату с обратным выкупом в течение 5-6 лет. Продать компании, которая не будет со старта перепрофилировать завод. Потому что корейцы очень надеются на успокоение взаимоотношений между странами и на возвращение на российский рынок, который для них важен.
По идее, сделка должна быть заключена до конца текущего года.
ПЕРЕЗАПУСК
Один из потенциальных (и главных) претендентов – фирма AGR – прекрасно для этого подходит. Запустить сразу два завода с принципиально новой продукцией – бывший Volkswagen в Калуге (принадлежит AGR) и HMMR в Питере – невозможно, что бы там не вещали «знатоки». У нас просто нет для этого специалистов в необходимом количестве.
А вот запустить на HMMR сборку Kia и Hyundai из оставшихся машинокомплектов – можно без проблем. Потому что, в отличие от VW, на заводе HMMR было мало экспатов – практически все управленческие должности были за россиянами.
HYUNDAI и GAC
Неспешно выпускать 70 тысяч машин можно в течение года, а то и двух. А там – либо ситуация между странами нормализуется, либо новые решения (партнеры) найдутся.
Под каким брендом будут продавать эти автомобили – вообще неважно. Не исключаю, что даже могут под родными – Hyundai и Kia. Если корейцы все-таки перестанут бояться окрика и потенциальных санкций со стороны США.
А если не осмелятся, продавать можно с любой эмблемой – даже с эмблемой GAC. Но это будет очень комично. Если на капоте будет, допустим, эмблема GAC, а во всех других местах – от мультимедиасистемы до инструкции по эксплуатации по-прежнему останутся Hyundai и Kia.
Либо надо проводить полный ребрендинг, вплоть до ступичных колпачков – а это не столько деньги, сколько время.
ДИЛЕРЫ
И продавать эти машины (а потом и обслуживать) тоже будут через фирменную дилерскую сеть Hyundai и Kia – где знают, как обращаться с такими машинами, где есть специалисты, диагностика и так далее. Только у Хёндэ сейчас около 200 дилеров – не новоявленных, как у китайцев, а с большим опытом работы, с системой поставки запчастей под эти машины.
ПОЧЕМ
Вне зависимости от условий сделки продавать эти машины будут за реальные деньги. Демпинговать нет смысла.
Если взять Solaris, то в сегодняшних деньгах цены видятся примерно такими:
🔹Solaris 1.4 MT – 2,1 миллиона рублей
🔹Solaris 1.6 MT – 2,3 миллиона рублей
🔹Solaris 1.6 АT – 2,5 миллиона рублей
КОГДА
Если стороны ударят по рукам до конца декабря, первые машины могут появиться в продаже к концу весны. Это зависит еще и от эмблемы – как бы не пришлось оформлять новые сертификационные документы на автомобили под другим брендом, а это тоже дело не быстрое.
Материал от Максима Кадакова.
2 минуты
28 ноября 2023
212 читали