32 подписчика
Мемам все возрасты покорны.
В пятницу я выступал на тренинге про социальные сети и маркетинг. Там меня спросили, насколько вообще уместно использовать все эти шуточки, прикольчики и мемы в рекламе «тяжёлых» товаров — автомобилей и грузовиков, например. Ну и я ответил: совершенно уместно!
Обычно слово мем ассоциируется у нас с какой-нибудь весёлой картинкой, которую мы недавно видели в чате с друзьями. И нам, конечно, кажется, что далеко не всем и не всегда это будет интересно и даже просто понятно. Справедливо! Но мы забываем простую вещь: все мы люди, и даже большие дяди, закупающие десятки камазов для своего автотранспортного предприятия — они тоже смеются над какими-то картинками. Возможно, там у них картинки с Кинчевым из группы «Алиса» или героями «Дальнобойщиков», но они есть — вот что главное.
Однажды Никиту вынесли вчистую на медиа-дуэли (это реально так называлось), где представители региональных медиа спорили с тогда ещё Яндекс Дзеном. И вынесли за счёт мемов на базе фильма «Калина красная». Никита кино не смотрел и слабо понимал контекст происходящего, но аудитория была в полном восторге — потому что для них это были очень понятные примеры из хорошо знакомого фильма.
Под аудиторию всегда нужно подстраиваться: калибровать юмор, тон оф войс, мемы. Но работает со всеми людьми (если мы говорим про массы, а не про отдельные личности) одно и то же. Поэтому не ищите новые инструменты, а ищите правильные контексты и плоскости применения уже работающих.
PPS А если вам кажется, что статус или богатство делают людей принципиально другими, посмотрите вот это видео. Простите, не смог удержаться, уж больно оно красноречиво.
1 минута
27 ноября 2023