Найти тему
49,9 тыс подписчиков

Электромобилизация: без руля и без ветрил

Помню, еще в Советской армии бытовала солдатская мудрость: не спеши выполнять приказ начальника, может, его еще отменят. Что-то похожее происходит сейчас в ЕС с зелёным разворотом и тотальной принудительной электромобилизацией.
По словам генерального директора Stellantis Карлоса Тавареса, он готовится к значительному замедлению темпов развития электромобилестроения. По его словам, уже нельзя исключать возможного разворота общественного мнения и политики в отношении электромобилей в ходе предстоящих выборов в парламент ЕС и палату представителей США.
Карлос Таварес больше не исключает разворота в сторону традиционных автомобилей и готовит компанию к различным худшим сценариям. "В следующем году состоятся два важных голосования: выборы в Европейский парламент в июне и выборы в США в ноябре. Не исключено, что тогда политика будет иной", - сказал он в кулуарах мероприятия в Турине. "Возможно, нам придется изменить нашу стратегию, если общественное мнение склонится в сторону меньшего количества электромобилей", - сказал глава транснациональной 14-брендовой группы.
По мнению Тавареса, электромобили не только слишком дороги, но и вынуждают автопроизводителей вступать в конкурентную борьбу, подчеркнул он в другом интервью изданию Der Spiegel.
Не секрет, что электронные автомобили дороже бензиновых и дизельных. Причиной этого, помимо аккумулятора, является сравнительно высокая стоимость их производства. По словам Тавареса, производство электромобилей обходится на 40% дороже, что в конечном итоге приводит к росту цены. И не каждый покупатель может позволить себе такое приобретение. По мнению Тавареса, именно поэтому производители автомобилей сталкиваются с "самой жесткой конкуренцией, которую мы видели за всю историю отрасли". Еврокомиссия призывает к увеличению количества электромобилей, не продумав как следует реальные последствия своего решения, считает Таварес. Это догматизм без проверки реальности, добавил он.
В интервью он также отметил, что самую сильную конкуренцию европейским автопроизводителям составляет Китай. Это связано с тем, что тамошние автомобильные бренды ушли вперед на несколько лет, и им необходимо как можно быстрее наверстать упущенное. По данным доклада Tagesschau, электромобили из Китая примерно на 20% дешевле, чем произведенные в Европе.
"Не позволяя людям во все большем количестве районов пользоваться своими автомобилями, потому что они больше не могут ездить на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания и не могут позволить себе электромобиль, мы лишаем их права на свободное индивидуальное передвижение, - говорит босс Stellantis. Это контрпродуктивно. Для снижения стоимости электромобилей он выступает за так называемую хищническую конкуренцию (рынок что-то там решает, ага, щас). Этот вид конкуренции направлен на то, чтобы ЗАСТАВИТЬ конкурентов уйти с рынка.
В общем, как говаривал папаша Мюллер, верить никому нельзя. Получается, Маркс был неправ: не экономический базис рулит, а политическая надстройка. Ну, а у политиков сами видите, что в головах: ветер гуляет, да единственная забота об очередных перевыборах. казалось бы, так жить нельзя, но, оказывается, что можно.
Электромобилизация: без руля и без ветрил Помню, еще в Советской армии бытовала солдатская мудрость: не спеши выполнять приказ начальника, может, его еще отменят.
2 минуты
160 читали