Найти тему
60,4 тыс подписчиков

Вот вы приходите в храм с радостью,

стоите, молитесь, вам радостно пребывать в храме. А вот поставь сюда неверующего – для него же будет мучение стоять на одном месте, он будет с ноги на ногу переминаться, он будет крутиться, вертеться, он начнет ходить по храму туда-сюда. То, что для вас в радость, для неверующего будет в мучение.

Так вот и об этом огне Божьем сказано, что грешных он будет попалять, сжигать, а для верующих он будет огнем благодатным. В Писании сказано: «Бог наш есть огнь поядающий» (Евр.12:29). Что значит «огнь поядающий»? Для верующего это означает, что он поядает, поедает, попаляет его грехи. Мы с вами молитву к Причастию читаем и просим, чтобы Господь попалил наши грехи. Для нас это хорошо. А неверующие – они отождествили себя с грехом, и когда начинают попаляться их грехи, – а грехи в них как воплощенные, – они и сами попаляются. Потому что в них нет этого разделения. Грех – во мне, и мой ум – в Боге. Как апостол Павел говорил: «по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим.7:22–23). То есть, в христианине всегда есть различие между его дурными поступками и его религиозным чувством. А неверующий отождествляет себя со своим грехом. Он сросся с ним. И когда попаляется грех, попаляется и он – как по живому выжигается из него. А христианин радуется, когда в нем попаляются грехи. Слава Богу! Ему легче становится.

Поэтому духовный мир, как некоторые отцы говорили, он один и тот же. Но, для одних он Рай а для других – ад. А пламя, как мы видим, по истолкованию Василия Великого и Андрея Кесарийского, – одно, пламя-то. Но для одних это просвещающее пламя, а для других – адское пламя. Причем, святые Отцы говорили, что адское пламя не освещает. Оно будет черное. В аду будет тьма кромешная.

Поэтому вот эта жизнь земная имеет бо́льшее значение, чем жизнь будущая. Потому что вопрос – Где мы будем находиться в вечности? – решается только сейчас, а там уже ничего нельзя будет поменять. Поэтому решающая жизнь – это жизнь земная. Если мы здесь ничего не решим с собою, ничего не изменим, то так и будем вечно находиться в не проявленном состоянии, в мучениях, в ужасе, во мраке адского пламени. Скажем себе:

– Стоп! Я грешил, все мы грешники, нет ни одного праведного. Но хватит уже!

Сказано в Писании: «нет праведного ни одного» (Рим.3:10). Но надо когда-то остановиться, сказать:

– Всё, я вот с этого момента не буду грешить.

Получится не грешить? Не получится! Но для Бога важно наше желание не грешить. Наше желание – это и есть проявление нашей свободной воли, когда мы, прежде всего, не соглашаемся со своим собственным грехом. Ну, легко не согласиться с грехом соседа. А у нас сосед – пьяница, а у нас сосед – матершинник… Дверь закрыли – и всё, и не видим его. А надо со своим грехом не соглашаться, от него-то дверь не закроешь, от себя не уйдешь.

протоиерей Олег Стеняев
Вот вы приходите в храм с радостью, стоите, молитесь, вам радостно пребывать в храме.
2 минуты
245 читали