Найти тему
8 подписчиков

Бесконтактная экономика


Очевидно, что набор финансовых потребностей зачастую остается неизменным, меняется конфигурация продуктов, позволяющая их закрыть.

На сегодняшний день ключевыми функциями Финтеха являются:
— Аналитическая (Какие товары и услуги [цифровые и физические] составляют основу моего потребления?)
— Предиктивная (Что будет завтра, хватает ли у меня на это денег и как можно оптимизировать мои расходы?);
— Поисковая (Как наилучшим образом закрыть мою потребность и воспроизвести предыдущий покупательский опыт?);
— Транспортная (Как кому-то передать деньги или получить их от кого-то максимально бесшовно?);
— Накопительная (Как сделать так, чтобы завтра я смог купить/оплатить то, что сегодня запланировал?);
— Заёмная (Как сделать так, чтобы начать пользоваться товаром/услугой уже сейчас и постепенно за неё выплачивать?).

Я с большим увлечением слежу за тем, что происходит в области Открытых интерфейсов и ЦВЦБ, а примерно год назад от первых лиц финансового сектора звучало много тезисов на тему De-Fi (Децентрализованных Финансов), которые должны изменить продуктовый ландшафт. 

Осознавая то, что я у меня не хватает базы, чтобы подступиться к тематике, мне естественным образом захотелось сформировать фундамент в области понимания Блокчейна и мы с несколькими увлеченными ребятами начали конспектировать наверное единственный доступный на тот момент MIT курс от Гари Гэнслера — «Блокчейн и Деньги».

На текущий момент мы осилили чуть больше половины лекций, с которыми можно ознакомиться на гитбуке https://swipeless.gitbook.io/blockchain/

Наблюдая то, как финансовая индустрия переходит в новую технологическую реальность, неизбежно растет дефицит академической базы, который блокирует продуктовую мысль и закольцовывает размышления вокруг уже отработанных паттернов.

Явно прослеживаются начертания того, что используя формирующуюся инфраструктуру, задача новых Финтех продуктов будет в том, чтобы помочь своим клиентам трансформировать их модель потребления, с учётом накопленного покупательского опыта и платёжного потенциала.

Изнурительный выбор с бесконечным количеством свайпов экрана будет постепенно вытесняться предиктивными механиками, которые требуют от пользователя только подтверждение транзакции по предвыбранным товарам и в соответствии с оптимальными условиями доставки и конфигурациями оплаты. 

В этом смысле Swipeless Payment and Shopping Experience — это способ подумать про продукт, дизайн и технологии через призму бесконтактного контекста.
2 минуты