565 подписчиков
ПОДПИСКА НА КОФЕ С КРУАССАНОМ
#подпишись_на_меня_полностью
В бассейне по обучению детей плаванию мы сейчас обсуждаем модель подписки вместо абонементов. И попалась любопытная новость о подписке из США – из сферы общепита.
В Штатах количество ресторанов, которые предлагают клиентам подписку выросло на 54%. В России эта модель пока непопулярна в общепите.
В целом эту модель можно перенести практически на любой товар или услугу, которой человек пользуется постоянно. Ты уже знаешь о подписке на фильмы, медицинское обслуживание, каршеринг. Но есть также менее очевидные идеи – подписка на аренду жилья, букеты цветов и носки.
ДЛЯ КЛИЕНТА – ЭТО
◾Перечень меню по сниженной цене, или более дешевая доставка, или подарки к заказу
◾У ресторанов – доступ к эксклюзивному меню или пропуски в винные клубы
ДЛЯ КОМПАНИИ – ЭТО
◾Способ получения стабильного дохода на постоянной основе и повышение лояльности
◾Снижение стоимости повторного привлечения клиента
◾Возможность заработать с каждого пользователя в 2-3 раза больше
ПОЧЕМУ МЫ ВСЕ ЕЩЕ НЕ НА ПОДПИСКЕ?
◾Нужна целая инфраструктура и специфичная маркетинговая система по обслуживанию подписки (система оплаты, создание привлекательных условий подписки)
◾Подходит только для продуктов, на которые есть регулярный спрос – и то с оговорками. Например, подписка на книги и журналы почти потеряла свою актуальность, хотя сам по себе книжный рынок отлично себя чувствует
◾Не всегда выгодна. Например, в моем бизнесе бассейнов по обучению детей плаванию пока непонятно, насколько это будет эффективно работать. В том числе обнаружили, что нет данных для отслеживания метрики LTV – ценность жизненного цикла клиента. Если с запуска проекта не вносить подобные данные о покупках, то не так просто выяснить это позже. И сейчас озадаченны сбором этой информации.
1 минута
25 ноября 2023