105 подписчиков
Исследователи доказали, что видео эффективнее живых лекций
Или не доказали?
Разбираемся, чему на самом деле было посвящено, пожалуй, самое знаменитое исследование пользы онлайн-форматов в обучении
В 2021 году команда учёных из Австралии под руководством профессора психологии Австралийского католического университета (а сегодня Университета Квинсленда) Майкла Нётела опубликовала статью «Видео способно улучшить обучение в высшем образовании: систематический обзор»
Это был метаанализ множества научных статей о результатах разных экспериментов
Статья быстро наделала шуму среди зарубежных специалистов в образовании: якобы результаты метаанализа показали, что записанные видеолекции могут быть эффективнее и полезнее обычных, живых лекций
По крайней мере, так преподносили эти результаты в СМИ
С тех пор статья исследователей стала одной из самых цитируемых в сфере образования: как сообщил сам Нётел, её упоминают в 16 раз чаще других подобных исследований.
Неужели живые лекции в аудитории действительно проигрывают видеозаписям по пользе для учащихся?
Разбираемся, что обнаружили авторы исследования на самом деле и стоит ли вообще доверять их анализу
1 минута
25 ноября 2023