Найти тему
105 подписчиков

Исследователи доказали, что видео эффективнее живых лекций

Или не доказали?

Разбираемся, чему на самом деле было посвящено, пожалуй, самое знаменитое исследование пользы онлайн-форматов в обучении

В 2021 году команда учёных из Австралии под руководством профессора психологии Австралийского католического университета (а сегодня Университета Квинсленда) Майкла Нётела опубликовала статью «Видео способно улучшить обучение в высшем образовании: систематический обзор»

Это был метаанализ множества научных статей о результатах разных экспериментов

Статья быстро наделала шуму среди зарубежных специалистов в образовании: якобы результаты метаанализа показали, что записанные видеолекции могут быть эффективнее и полезнее обычных, живых лекций
По крайней мере, так преподносили эти результаты в СМИ

С тех пор статья исследователей стала одной из самых цитируемых в сфере образования: как сообщил сам Нётел, её упоминают в 16 раз чаще других подобных исследований.

Неужели живые лекции в аудитории действительно проигрывают видеозаписям по пользе для учащихся?
Разбираемся, что обнаружили авторы исследования на самом деле и стоит ли вообще доверять их анализу

1 минута