Найти тему

Ахтерштевень.

Если форштевень является продолжением киля спереди, то ахтерштевень, мощный деревянный брус, крепили к заднему концу киля. На галерах и других средневековых судах он был искривленный. Учитывая вес юта, ложившийся на ахтерштевень, и установленный на него рулевой механизм, такую форму нельзя назвать безупречной. Но даже в XVII веке ахтерштевень все же оставался слегка изогнутым, была слегка вогнута его передняя сторона той. К ахтерштевню крепились три треугольных блока, которые все вместе назывались пяткой ахтерштевня. Выступающий блок, закрепленный на киле, удерживал ахтерштевень в нужном положении.
Винтранец, опирающийся на ахтерштевень, функционировал как кормовой бимс (прямая поперечная балка, крепящаяся к левой и правой стороне корпуса кницами).
С XVI века бимс, который должен был выдерживать вес пушек, усиливали вертикальными стойками, называемыми пил-Лерсами, а также одиночными или перекрещенными наклонными опорами.
Ахтерштевень. Если форштевень является продолжением киля спереди, то ахтерштевень, мощный деревянный брус, крепили к заднему концу киля. На галерах и других средневековых судах он был искривленный.
Около минуты