Найти тему

Какой должна быть здоровьесберегающая школа


24 ноября в Институте развития, здоровья и адаптации ребенка состоялось рабочее совещание, где обсуждались оптимальные требования к здоровьесберегающей деятельности общеобразовательных организаций (паспорт здоровьесбережения образовательной организации).

В обсуждении приняли участие:

Адамовская Оксана Николаевна – кандидат биологических наук, доцент, ученый секретарь ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка (г. Москва)
Требухова Тамара Николаевна – заслуженный учитель Российской Федерации, директор МБОУ города Ульяновска «Начальная школа № 200»
Мягкова Виктория Александровна – заведующая учебной частью Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова»
Попова Елена Валентиновна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (г. Санкт-Петербург).
Седова Татьяна Васильевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ ОЦ "Флагман" (г. Одинцово, Московская область)
Хачиянц Лаура Борисовна - старший преподаватель кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов ГБОУ дополнительного профессионального образования «Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования» (г. Владикавказ)
Насартдинова Дарья Олеговна – руководитель «Клуба успешных родителей» (г. Ульяновск)

Модератор совещания старший научный сотрудник, кандидат педагогических наук, доцент Жуков Олег Федорович представил участникам совещания проект оптимальных требований к здоровьесберегающей деятельности общеобразовательных организаций.
Среди них требования к:
 здоровьесберегающей среде обучения;
 психолого-педагогическим условиям обучения и воспитания (школьный климат);
 организации питания обучающихся;
 созданию условий для занятий физической культурой и спортом;
 профилактике травматизма;
 организационно – методическому обеспечению здоровьесберегающей деятельности;
 организации просветительской деятельности по формированию навыков здорового образа жизни;
 мониторингу здоровья обучающихся;
 повышению профессиональных компетенций педагогов по вопросам здоровьесбережения.

Участники совещания пришли к единому мнению, что здоровьесбережение является важной частью учебно-воспитательного процесса. Это единая система действий медицинских, педагогических работников, родительской общественности и всех заинтересованных структур, направленная на создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся во время их обучения в общеобразовательной организации.
Предложения, высказанные в процессе откровенного разговора будут учтены при формирования паспорта здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации.

«Для нас важно при формировании итогов научных исследований, которые будут использоваться в образовательных организациях, подключать к диалогу широкий круг лиц, так как охрана здоровья детей в период их обучения в школе касается руководителей, педагогов, медицинской общественности, родителей, представителей профессиональных образовательных организаций и ученых» - подчеркнул Олег Жуков.
Какой должна быть здоровьесберегающая школа  24 ноября в Институте развития, здоровья и адаптации ребенка состоялось рабочее совещание, где обсуждались оптимальные требования к здоровьесберегающей...
2 минуты