Найти тему

Бери и занимайся. Подборка заданий для детей 2-3 уровня развития речи.

1-е фото - отрабатываем предлог "между". Обучающий показ: синие кирпичики ставим на синие знаки на таблице, красные - на красные. Показываем, что синие машинки должны заехать на парковку и встать между синими знаками, красные машинки встают между красными. Затем предлагаю ребёнку самому расставить на столе брусочки парами по цвету и парковать между ними машины. Проговаривание зависит от уровня владения речью. Минимально: прошу говорить предлог "между", максимально звучит полное предложение: "Синие машины стоят между синими кирпичиками."
2-3 фото - набираем лексику. По картинкам объясняю смысл антонимичных глаголов "поджигает - гасит", "здоровается - прощается". В быту стараемся постепенно заменять просьбы к ребёнку "Скажи пока или привет" на фразы "Попрощайся (с кем-то) или поздоровайся (с кем-то).
При выходе на 3 уровень старайтесь избегать замен глаголов на укороченные слова или междометия. Например, вместо привычного: "Как собачка лает?" - спрашиваем, услышав лай собаки, - что делает собака?"
4-е фото - очень люблю лото со сложными картинками. Они позволяют оценить уровень понимания развёрнутых предложений. Так как на картинках есть повторяющиеся предметы, задаю вопросы, в которых названия этих предметов служат ключевыми словами. Чтобы правильно показать рисунок, нужно вслушаться и уловить смысловую связь между словами.
- Где рыбку рисует девочка?
- Где рыбка плывёт по воде?
- Где девочку рисует Чебурашка?
- Где девочка моет куклу?
- Где мальчик моет зайчика?
- Где цветочек, который нюхает волк?
Если ребёнок в понимании речи всё ещё ориентируется только на ключевые слова, он испытывает затруднения в поиске картинок.
1 минута
500 читали