Найти в Дзене
5297 подписчиков

Военный менеджмент, процессы, вот это все


Сейчас много говорят о ведении войны умными методами, о необходимости сбора, анализа, обобщения и тиражирования опыта. В этом отношении интересно посмотреть, как у нашего
цивилизационного соперника (США) организована интеграция современных подходов управления в военную сферу.

Оказалось, что на военных базах США проводят обучение и сертификацию такие известные сертификационные структуры как PMI (Project Management Institute) и SMRP (Society for Maintenance & Reliability Professionals). А через систему Pearson VUE на военных базах США можно пройти обучение и сертификацию по программам 271 сертификационного учреждения.

О чём это говорит? О том, что для среднестатистического военнослужащего армии нашего цивилизационного противника созданы условия для изучения и применения передовых подходов в сфере менеджмента, проектного управления, управления рисками, управления надёжностью, информационных систем и даже культурологии, экономики и многого другого. Каждый специалист, начиная от офицера ответственного за эксплуатацию и ремонт оборудования, заканчивая офицером центра информационно-психологических операций, может почерпнуть нужные для себя знания из гражданской сферы.

Противник имеет возможность применять против нас весь инструментарий современной теории управления, вести против нас умную войну, процессно анализируя наши слабые места и быстро адаптируя свои процессы под изменяющуюся ситуации.
Это тот пример, когда у соперника не зазорно поучиться. Мы все помним, что война (а в данном случае США ведут против нас войну как напрямую, так и через прокси-структуры) – это, в первую очередь, противоборство организационных систем. Чтобы в этом противостоянии победить, или хотя бы выстоять, нам нужно быть умнее, быстрее и адаптивнее противника.

Многие, у кого сейчас друзья оказались в армии, замечают, что военная сфера оказалась гораздо медлительней и инертней гражданской, что разрешить какую-то процессную нестыковку бывает очень сложно, а порой и невозможно. Например, когда в подразделении не предусмотрены какие-то штатные единицы, или необходимо приобрести новый вид оборудования/вооружения/обмундирования, или ускорить процесс согласования вызова артиллерии/авиации и т.д. Часто бывает, что вообще непонятно через кого ту или иную проблему решать, а какие-то задачи просто спускаются командирам младшего звена в формате, решай как-нибудь сам (хотя правильно иметь стандартный рабочий алгоритм действий), или, например, предлагается что-то раздобывать по волонтёрской линии т.к. по официальной заказать или невозможно или долго.

В гражданской промышленной сфере на современных предприятиях подобные задачи успешно решаются, культивируется подход, при котором проблемы не заметаются под ковёр, а выявленные на любом уровне процессные расхождения незамедлительно эскалируются по понятным алгоритмам на тот уровень на котором они будут быстро и успешно решены.

Сейчас перед нашей общественно-государственной системой стоит задача повысить эффективность военной сферы, обеспечить приток туда полезных идей и решений с гражданки.

Для начала, нам необходимо выстроить свои суверенные структуры, осуществляющие изучение, анализ, обобщение и тиражирование лучших управленческих практик. В идеале это должны быть не какие-то неповоротливые НИИ, а мобильные отраслевые некоммерческие ассоциации, схожие по принципам работы с PMI (Project Management Institute – всемирная некоммерческая организация по управлению проектами, осуществляет разработку стандартов, проведение исследований, образовательную деятельность, а также аккредитацию в области управления проектами.).

Это сейчас необходимо и для гражданской сферы т.к. возможности подпитки успешными и отработанными отраслевыми практиками из вне сейчас значительно сократились. Нужно обобщать своё, разрабатывать новое, тоже своё, и целевым образом доставать что-то хорошо работающее из вне. После выстраивания суверенных центров компетенций, необходимо выстроить систему сертификации.
3 минуты