Найти тему

Хребет корабля.

Киль можно сравнить с позвоночником одной из самых важных составляющих тела, без которой оно не в состоянии существовать. Именно киль удерживает вместе
остальные части судна. Историки флота предполагают, что изучение позвоночника навело ранних кораблестроителей на мысль ввести в конструкцию примитивных судов деталь, сегодня нам известную как «киль». Данное слово имеет скандинавские корни, в среди-земноморский регион оно пришло в первые годы XVI века в испанском варианте quilla.
Для малых судов можно было изготовить цельный деревянный киль, но для больших такой вариант обычно не подходил. Поэтому, подобно позвоночнику, состоящему из множества костей, киль большого корабля включает в себя нескольких отдельных частей, соединенных между собой способом под названием «косой замок».
Концы каждой штуки обрезают по диагонали так, чтобы они подходили друг к другу. Состыкованные концы необходимо надежно зафиксировать. чтобы предотвратить их смещение. Для этого соединение закрепляли нагелями. Если края штук вырезаны по диагонали <лесенкой», то такое соединение называют косым замком с зубьями. Оно устраняет минимальную возможность линейного проскальзывания.
Когда сращиваемые части установлены и плотно зафиксированы, по боковым сторонам киля вырезают продольные пазы (килевые шпунты), в которые заходит первый ряд досок наружной обшивки. Шпунты продолжаются на форштевне для закрепления концов обшивки.
1 минута