23 подписчика
Методология оценки операционки достаточно сложная и громоздкая.
Суть ее заключается в том чтобы систематизировать и сделать его простым и дешевым с учётом всех необходимых условий и рисков.
1. Бизнес процесс (например заключение договора с клиентом) разделить на крупные блоки:
Маркетинг->Продажи->Поддержка продаж->Юристы->Финансисты-> СЕО
2. Внутри каждого крупного блока выделить микроблоки ( отдел по работе с новыми клиентами или отдельно по работе с текущими) и определит входные выходные метрики и необходимую нагрузку.
3. Опередить степень автоматизации ( на единичные сделки автоматизация дороже выходит и часто не имеет смысла)
4. Определить компетенции участников микропроцеса внутри микроблока. В идеале сделать должностные.
5. Посчитать стоимость операции
6. Настроить вход и выход больших блоков сверив его с SLA.
7. Расставить чек поинты и дэшборды для отражения статуса работы процесса и проверить как это контролируется в реальности
Вот так незатейливо начинается оценка бизнес процесса. След этапом можно смотреть связки пересекающихся бизнес процессов.
Около минуты
24 ноября 2023