2 подписчика
В литературе бизнес-требования определяются как некие цели бизнеса, которых он хочет достичь с помощью реализации системы. Примеры из Вигерса:
- Освоить X% рынка за Y месяцев
- Сэкономить X долларов в год, которые в настоящий момент расходуются на обслуживание унаследованной системы
В жизни за термином "Бизнес-требования" часто скрываются требования ОТ бизнеса К системе. Что-то в духе:
- Система должна X для пользователя Y при условии C
Прочитал про это недавно в другом телеграмм-канале и мне сразу стало легче. Стало понятнее, что ждать от "бизнеса", когда они говорят про бизнес-требования.
Для меня довольно типично такое отношение - типа все вокруг знают больше и используют термины в строгом соответствии с их значением. Приходится делать волевое усилие, чтобы перепроверять эту мою гипотезу.
Так было на одной из прежних работ с термином "Бизнес-правила".
- Ничего себе, - думал я, - тут принято использовать правильные термины. Под бизнес-правилами они, должно быть, имеют в виду факты, ограничения, политики, нормативы и стандарты. Представлял себе что-то в духе:
- В поле "Название" карточки необходимо указывать только значение из документа X для компании Y, потому что это требует закон L
Но тогда зачем они хотят дать возможность пользователям настраивать бизнес-правила через GUI?!?!?
Пережив некоторый диссонанс и обсудив с коллегами в явном виде, я понял, что под бизнес-правилами они имели в виду правила, которые будет определять "бизнес". Например, что-то вроде:
- Если у двух карточек совпдает адрес, то им нужно присвоить статус - закрыто, создать третью карточку, в поле "Название" которой вставить название из самой старой карточки.
И чтобы у пользователя была возможность изменить это правило, указав, например, что название должно вставляться не из самой старой карточки, а из самой новой.
Переубеждать коллег, что это не бизнес-правила в исходном значении я не стал, или не смог, или не захотел.
#glossary #term #reqs
1 минута
24 ноября 2023