Найти тему
7977 подписчиков

Использование рекламы в Instagram больше не будет учитываться при расчете налога на прибыль


Минфин подготовил изменения, ограничивающие возможность компаний включать расходы на рекламу в вычет при расчете налога на прибыль, что приведет к уменьшению налогооблагаемой базы. Эти изменения затронут размещение рекламы без специальной маркировки и на заблокированных площадках, таких как Facebook и Instagram (обе соцсети заблокированы в России, принадлежат Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ). Источником этой информации служит Forbes.

Согласно нововведениям, компании лишатся права вычитать расходы на немаркированную рекламу, если эта информация не будет внесена в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) Роскомнадзора. В случае учета таких расходов в налоговой декларации, они будут признаны необоснованными, что приведет к доначислению налога на прибыль, а также к штрафам и пеням.

Для наглядности, предположим, что компания с налоговой ставкой 20% не отметила маркировку на рекламные расходы в размере 1 миллиона рублей. В таком случае, ей придется уплатить налог в размере 200 тысяч рублей, а также штраф в 500 тысяч рублей за отсутствие маркировки.

Инициатива обсуждалась на совещании в Минфине на прошлой неделе с участием представителей администрации президента. По информации источников Forbes, документ может быть представлен в Госдуму и принят до конца текущего года, чтобы вступить в силу уже в 2024 году.

На прошлой неделе Роскомнадзор требовал маркировать рекламу в Instagram, несмотря на ее блокировку в России. Ранее представитель ФАС Татьяна Никитина отмечала, что рекламные размещения в этой соцсети не подпадают под законодательное регулирование.

Участники рынка считают, что новые требования станут дополнительным механизмом для обеспечения соблюдения бизнесом законодательства о рекламе и могут привести к тому, что бренды окончательно откажутся от размещения рекламы на данных платформах в пользу российских сайтов.
Использование рекламы в Instagram больше не будет учитываться при расчете налога на прибыль  Минфин подготовил изменения, ограничивающие возможность компаний включать расходы на рекламу в вычет при...
1 минута