Найти тему
118 подписчиков

Г. Хофстеде, Р. Инглхард и К. Венцель, Ш. Шварц – какую ценностную карту выбрать для оценки корпоративной культуры❓️


👉Заметим, словестная конструкция «оценивать ценности» – это лексический повтор, применяемый  для концентрации читателя на важности аксиологической составляющей в культуре компании!
Рекомендуем использовать❗️
Множественность методик, предлагаемых сегодня для анализа ценностей  базируются на одном из трех китов – глобальных культурных картах, которые «родились» в мировых кросс - культурных исследованиях
в последней трети XX в. - начале  XXI в., и далее  применялись к различным социальным процессам, включая корпоративную культуру.
Предложение Рональда Инглхарда и Кристиана Венцеля
🤔Придется вспомнить А. Маслоу: ценности формируются неудовлетворенными потребностями, вначале они имеют материалистический характер  – безопасность, коллективизм, затем, после удовлетворения первых, ценности меняются и ориентируются на самореализацию и индивидуализм как высшее духовное проявление личности.
И, хотя, многие из этих утверждений 50-60 х годов были раскритикованы (к примеру – как объяснить с позиции А. Маслоу стремление бедных студентов, пенсионеров и вообще простых людей сдавать кровь, волонтерить бесплатно?), глобальная культурная карта популярна и во многом удовлетворяет пользователей.
➡️Представим ось Х – слева материалистические ценности безопасности, вправо – постматериалистические – индивидуализм и самореализация
➡️Представим ось Y  - внизу традиционные ценности – религиозные и национально-культурные, по направлению вверх – светско-рациональные, глобалистские
⚠️Таким образом, каждая страна, культура изображаются на культурной карте  в виде точки на пересечении двух показателей, полученных на основании многоступенчатого анализа первичных данных.
По утверждению авторов, в мире происходит «бесшумная революция» - переход от традиционных ценностей к глобалистским, рационалистическим. В последней вариации было выделено девять культурных кластеров.
🤝Критики методики ставят под сомнение ее универсальность, так как редукция до двух макропоказателей значительно упрощает культурные процессы внутри стран, а значит, может дать неверный результат.
Применение методики на уровне небольшой, по сравнению со страной, выборке, имеют место, об этом можно узнать на сайте https://www.worldvaluessurvey.org/WVSContents.jsp?CMSID=Findings&CMSID=Findings и https://lcsr.hse.ru/
Выявить ценности компании и сопоставить ценности компании и индивида – руководителя среднего звена, к примеру, представляется проблематичным.

❗️Обращайте внимания на научную критику методики!
Опытный HR знает, что на уровне компании, групп-коллективов и на индивидуальном уровне корректно применять одну и туже методику❗️
Широкий кругозор – известная характеристика HR-сотрудников

#корпоративнаякультура #ценности #культура #экосистемаработыслинейнымперсоналом #mr
Г. Хофстеде, Р. Инглхард и К. Венцель, Ш.
2 минуты