3900 подписчиков
ИСКУССТВЕННАЯ ИНТУИЦИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НЕЙРОСЕТИ
Команда Cognitive Technologies 10 лет назад замахнулась на создание искусственного разума по человеческому образу и подобию, чтобы создать беспилотный автомобиль. Причем задача сделать - не "как хороший водитель", а ЛУЧШЕ самого хорошего водителя.
Задача вполне божественного масштаба.
Понимание приходило не сразу, а по мере обрастания команды базовых математиков и программистов классической школы нейропсихологами, биологами, физиками, нейронщиками. Начиная с 2014 года, мы уже не могли без Нейронных Сетей Глубокого обучения, а в 2017 произошел глобальный прорыв, когда в рамках открытия метода Cognitive Low Level Data Fusion произошло нейронное объединение в единый организм всех разрозненных датчиков и систем. И мы поняли: " Yes! We can!" Мы сделаем ИИ лучше, точнее и безопаснее, чем человек-водитель экспертного уровня.
И, в этот момент, мы вспомнили старика Канта. Дело в том, что все процессы четко сгруппировались в две команды:
Команда "Логика" и Команда "Интуиция". И вторая команда в системах искусственного разума начала занимать все большие и большие территории.
В жизни мы часто пользуемся термином "интуиция", подразумевая под этим особенные способности человека.
"ИНТУИЦИЯ – способность непосредственного постижения истины, минуя опыт и логические рассуждения." (с)
Люди пытаются узреть в этом нечто мистическое, привнесенное извне, но, на самом деле, это результат работы нейронных систем человеческого организма, основанный на предыдущем опыте, воображении, эмпатии и т.п. Ну, а значит это можно смоделировать.
Для робота в транспортном потоке это очень важно. Действительно, опытный водитель интуитивно понимает, что блондинка в соседнем мерсе, включив правый поворотник, будет перестраиваться все-таки налево. Или, вы собираете волю в кулак, сообразив, что ваш сосед слева сейчас рванет в ваш ряд, не включив поворотник, потому что мама в детстве ему объяснила, что поворотниками пользуются только трусы. На самом деле, Вам не Господь про это на ушко шепнул. Это ваше периферийное зрение заметило изменение угла поворота его бокового зеркала и послало сигнал в мозг, где накапливался соответствующий опыт анализа этого события.
Наша команда Cognitive Pilot, три года назад открыла проект по созданию Искусственной Транспортной Интуиции - C-Pilot Artificial Intuition. Мы научились не просто распознавать транспорт в потоке на дороге, но и научились распознавать мелкие детали автомобилей и мелкие объекты, возникающие в дорожной сцене, а также изменение угла их отображение. Это дает возможность предсказания дорожной ситуации на следующие несколько секунд.
Такие инновации воспринимаются как чудо, но на самом деле - никакого волшебства, просто серьезная оптимизация нейронных сетей глубокого обучения.
Действительно, человек огромное количество вещей делает в жизни автоматически, интуитивно, не выстраивая сознательно причинно-следственные связи. Мы каждую минуту принимаем сотни решений, не задумываясь над ними. Мы действуем на основе работы подсознания. Логический аппарат, с цепочкой выверенных рассуждений мы включаем в тот момент, когда нам "надо сесть и подумать" или подучиться, и это - не более 10-15% нашего времени. Таким образом, интуитивное понимание - главный процесс в человеческих системах и он должен занимать главенствующую позицию и в Системах ИИ.
Cognitive DNN ( нейронные сети глубокого обучения) это системы, которые мы строим в принципиально новой вычислительной парадигме. Как это работает. Система берет пространство и отсекает из него все лишнее, постепенно приближаясь к точному подобию искомого объекта. Никакой последовательной логики. Если хотите, это натаскивание системы на новый опыт, на формирование "Искусственного Чутья"!
3 минуты
5 декабря 2023
106 читали