Найти в Дзене
7 подписчиков

Когда пора делегировать задачи?


Наступает момент, когда ты понимаешь, что ты сам как собственник пытаешься управлять всем и делать всё самостоятельно, но твоей эффективности уже не хватает.
Именно тогда задачи пора делегировать.

Не в тот момент, когда ты что-то придумал, но заниматься этим не хочешь.

Если ты не хочешь этим заниматься — не стартуй это направление.
Когда ты стартуешь проект, направление или бизнес-процесс внутри своей компании, ты уверен в его необходимости — вставай на эту должность, делай сам, разбирайся, вникай, чтобы понять, нужен ли вообще этот бизнес-процесс.

Если он нужен, и ты понимаешь, что твоих ресурсов  не хватает, когда ты делаешь все этапы этого бизнес-процесса или направления, тогда пора делегировать.
Пора нанимать сотрудников, искать профессионалов и начинать делегировать задачу.

Но до тех пор, пока твоих ресурсов хватает и ты не стопоришь развитие компании, пока те усилия, которые ты прикладываешь как собственник или директор, помогают расти компании на 100% в год, но больше расти ты не можешь из-за каких-то внешних факторов (давление рынка, ограниченность производственных мощностей) даже при наличии сотрудников.
Тогда тебе пока не нужно ничего делегировать.

А вот если ты понимаешь, что уделяя больше времени развитию ты сможешь прирастать быстрее, но тогда начнут страдать продажи по текущей базе, тогда продажи ты должен делегировать на какого-то другого человека.

Делегировать именно то, что страдает при фокусе на другой части проекта для активного роста.

Что вы обычно делегируете?
Или вам больше свойственно делать всё самому, т.к. «никто лучше не сделает»?

#бизнесопыт
1 минута